В этой статье мы разберём, как сделать форму обратной связи привлекательной для клиента и где установить форму, чтобы увеличить конверсию сайта.
Форма обратной связи — это…
Форма обратной связи — это инструмент, с помощью которого клиенты могут общаться с компанией. Форму обратной связи ещё иногда называют формой контактов или лид-формой, в зависимости от структуры и назначения.
Через форму обратной связи клиенты оставляют заявки, отзывы, задают вопросы, отправляют предложения. Обычно форма включает в себя поля для ввода имени, телефона или email, но чтобы увеличить конверсию формы, можно добавить дополнительные прогревающие страницы, бонусы и скидки.
Показываем на примере готового шаблона страницы для парфюмерного магазина. С помощью формы обратной связи клиенты записываются на экскурсию с подбором аромата. Компания дарит клиенту бонус, а он охотнее оставляет свои данные.
Тут мы делаем целую прогревающую воронку: предлагаем клиенту экскурсию, задаём уточняющие вопросы, и только потом просим заполнить форму обратной связи
Какие бывают формы обратной связи. Примеры
Формы обратной связи нужны не просто для галочки, а для того, чтобы помочь человеку решить конкретную задачу — узнать цену, записаться на консультацию или зарегистрироваться на мероприятие.
Важно понимать, какую цель преследует клиент, и на основе этого предлагать наиболее удобные и полезные решения. Здесь на помощь приходит методика JTBD, чтобы глубже разобраться в потребностях клиента.
☝ Методика Jobs to Be Done. На какую работу клиенты нанимают ваш продукт
По этой методике, форма обратной связи создаётся с учётом того, какую задачу хочет решить пользователь.
Формы обратной связи по JTBD:
✅ Обратный звонок — когда клиент хочет получить быстрый ответ по телефону.
✅ Заявка — когда клиенту нужна более подробная и персонализированная информация.
✅ Калькулятор для расчёта стоимости — когда клиенту нужна цена товара или услуги.
✅ Опрос — когда клиент хочет рассказать о чём-либо и хочет быть услышанным.
✅ Регистрация на мероприятие — когда клиент хочет забронировать за собой место, чтобы не упустить возможность пойти на концерт или конференцию.
Конечно, это не полный список. Есть и другие формы, например, игровые, когда клиент хочет развлечься. Под каждый запрос клиента есть своя форма обратной связи.
Что не так со стандартным видом формы
Обычная форма обратной связи на сайте выглядит бледно, независимо от ниши бизнеса и степени прогретости целевой аудитории.
Оставьте контакты, и мы вам перезвоним
Просто форма с полями не утепляет будущий разговор. Клиент не видит, зачем ему заказывать звонок менеджера.
Но можно форму проработать и сделать более конверсионной:
✅ Выбрать форму обратной связи под запрос клиентов.
✅ Добавить бонусы так, чтобы человек мог сразу их получить (если это пдф, например).
✅ Для связи предложить мессенджеры.
Посмотрим, как можно это реализовать.
Форма обратного звонка: оставить контакты
Клиент хочет, чтобы ему перезвонили. Возможно, он звонил сам и не дозвонился. Или просто перекладывает задачу на компанию, чтобы с ним связались. Как правило, это callback-виджет (виджет обратного звонка), где клиент может оставить свой номер телефона и имя, чтобы ему перезвонили в течение заданного времени.
Форму обратного звонка можно усилить — добавить в виджет стартовую страницу с сильным оффером, бонусами и скидками.
Для примера: компания, которая занимается системами очистки воды, на стартовой странице предлагает клиентам оставить контакты для обратного звонка.
Даже если клиент сомневается и собрался уходить с сайта, виджет попробует удержать внимание и перехватитаь лид
«Мы готовы перезвонить вам прямо сейчас» — предложение для клиентов, которые медлят сделать первый шаг
Форма контактов: оставить заявку
Клиент выбирает из разных вариантов, приценивается или ищет решение, но пока не готов к покупке. Чаще предложение оставить заявку можно встретить у компаний, которые делают сложный или дорогой продукт.
Например, компания, которая предоставляет облачный сервис записи на услуги для предпринимателей, предлагает оставить заявку для настройки сервиса на своем сайте.
По кнопке клиент переходит на квиз, где может заполнить заявку
Вопросы в квизе также знакомят с продуктом и прогревают клиента
Заявки отображаются в личном кабинете конструктора Марквиз или сразу в CRM-системе компании, если настроена интеграция. Дальше менеджер связывается с клиентом и на основе полученных ответов строит диалог с клиентом.
Пример, как организованы карточки заявок в CRM-системе Марквиз
Все данные, собранные через форму обратной связи, отображаются в карточках в личном кабинете.
💡 Тут подборка шаблонов форм с заявками для сложных продуктов:
Квиз для заказа озеленения офиса
Квиз для заказа печати брошюр в типографии
Квиз для заказа футболки с собственным дизайном
Калькулятор: рассчитать стоимость
Клиент хочет узнать цену товара или услуги. Конечно, мы можем также сделать форму заявки, и менеджер рассчитает. Но лучше автоматизировать процесс — поставить калькулятор на сайт и собрать по итогам расчёта контакты для связи.
Например, так работает форма обратной связи с расчётом стоимости мебели на заказ.
В конструкторе Марквиз есть готовый шаблон онлайн-калькулятора для расчёта стоимости кухни. На стартовой странице квиза предлагаем клиенту узнать стоимость кухни для своего дома или квартиры
В результатах квиза клиент видит предварительную цену и проект будущей кухни. Если всё устраивает, он жмёт на кнопку «Получить дизайн-проект»
И далее переходит на форму контактов для обратной связи
☝ Подборка готовых онлайн-калькуляторов:
Расчёт стоимости груминга
Калькулятор для расчёта стоимости каркасного дома
Расчёт стоимости уборки
Квиз для расчёта стоимости шиномонтажных услуг
Опрос: оставить отзыв, предложение или пожелание
Клиент хочет оставить отзыв или предложение. Это актуально в тех сферах, где хорошая репутация работает лучше, чем реклама.
Например, в медицине нужно аккуратно отслеживать настроения клиентов и следить за качеством услуг. Мониторить мнения можно с помощью квиза: стартовая страница + вопросы + форма контактов.
В нашей галерее есть бесплатный шаблон квиза для сбора обратной связи после прохождения чек-апа. Его можно добавить в личный кабинет, изменить данные под свою клинику и собирать отзывы
☝ Подборка готовых шаблонов для сбора обратной связи:
Сбор мнений о конференции
Опрос о качестве работы сотрудника в удалённом формате
Опрос удовлетворённости клиентов
Квиз для сбора мнений о вебинаре
Форма регистрации: заявка на участие в мероприятии
Клиент хочет записаться на мероприятие или курсы. Он уже всё узнал о событии и готов зарегистрироваться или купить билет.
Чтобы привлекать участников без сайта, можно соединить форму регистрации и квиз. Такой вариант подходит для соцсетей, партнёрских публикаций и когда нет возможности сделать отдельный лендинг под мероприятие.
Вот два реальных примера, которые можно сделать самостоятельными посадочными страницами по ссылкам в соцетях или встроить на сайт компании:
На день открытых дверей в новую клинику
Или на хакатон в Сочи для ребёнка, увлекающегося IT
☝ Подборка готовых шаблонов для регистрации на мероприятия:
Шаблон для регистрации на конференцию
Шаблон для записи на вечер быстрых свиданий
Где и как сделать форму обратной связи с помощью конструктора
Марквиз — это платформа, где каждый может самостоятельно создать и установить форму обратной связи. В зависимости от задачи, форму можно просто дополнить вопросами, добавить стартовую страницу, а также превратить в онлайн-калькулятор или интерактивный квиз для более глубокого взаимодействия с пользователями.
Интерфейс конструктора для сбора форм
В личном кабинете Марквиз в разделе «Установка» видим все варианты, как добавить виджет на сайт или интегрировать в соцсети.
В личном кабинете наглядно представлены все способы установки формы обратной связи
💡 Чтобы бесплатно создать форму, зарегистрируйтесь в панели Марквиз
Форму обратной связи можно использовать:
🦄 просто ссылкой, чтобы использовать в рекламе;
😎 добавить на страничку в социальных сетях;
🤓 установить на сайте, используя разные механики — кнопкой, баннером, отдельным модульным блоком, поп-апом или виджетом.
Формы можно интегрировать с любой CRM-системой, сервисами рассылки или оплаты, колл-трекерами.
💡 Инструкции для всех возможных интеграций
Теперь подробнее, в какой точке контакта удобно предложить форму обратной связи клиентам.
Отправить форму в Телеграме или Вотсапе
Один из самых простых способов — отправить саму форму ссылкой по базе в мессенджере, например, в телеграм-канале.
Пример, как ссылка на форму обратной связи оформляется в рекламном сообщении в телеграм-канале.
Пользователь переходит по ссылке и попадает на короткий тест и форму обратной связи
Форму обратной связи от Марквиз легко интегрировать в Телеграм, чтобы клиенту не пришлось выходить из мессенджера. Пример, как выглядит в телефоне форма сбора обратной связи после вебинара:
☝ Квиз и лендинг в телеграм-боте
В самой форме контактов мы можем предложить клиенту общаться не по телефону, а опять же в мессенджерах, потому что не все хотят разговаривать. Многим удобнее переписка.
Запрашиваем контакты с помощью формы и предлагаем перейти в Телеграм или Вотсап:
В этом примере сама форма выполнена в цветах популярного мессенджера, чтобы не вызывать у клиента отторжения
☝ Андрей Мудрицкий, маркетолог, эксперт Марквиз:
«На формах контактов я ставлю мессенджеры, все уже устали от спамных звонков. Года 3 назад я делал исследование, какой мессенджер оставляют и в 80-85% случаев это был WhatsApp. Чтобы мотивировать оставить контакт, я всегда даю лид-магнит. Так конверсия в заявку выше»
Если вам нужна помощь в сборке лидогенерирующей формы для сайта, настройке вопросов и формы контактов, обращайтесь к экспертам Марквиз
⭐️ Кейс Андрея про продажу недвижимости на 2 млн $ через связку «квиз + бот в Вотсапе»
Встроить онлайн-форму на сайт
Чтобы онлайн-форма привлекала внимание и мотивировала посетителей оставить контакты, нужно учесть несколько важных моментов.
1. Форма должна выделяться на странице. В этом помогут контрастные цвета, заметная кнопку отправки и продуманный заголовок. Форма должна быть не перегруженной и приятной для глаз.
В Марквизе можно настроить дизайн формы по своему усмотрению
2. Запрашивать только самые нужные данные (например, имя и телефон). Люди не любят заполнять длинные формы, поэтому чем короче и проще, тем выше вероятность получения контактов.
3. Форма должна быть в видимой зоне. Например, в верхней части главной страницы или на всплывающем баннере. Пусть форма обратной связи будет доступна сразу при заходе на сайт.
☝ Куда и как поставить квиз на сайт — 6 способов с примерами
- Предложить посетителю что-то ценное в обмен на его данные. Это может быть скидка, бесплатная консультация, чек-лист или другой полезный материал. Чем конкретнее и полезнее предложение, тем выше шанс получить контакты.
- Написать чёткий призыв к действию. Текст на кнопке должен мотивировать пользователя, например «Получить бонус» или «Узнать стоимость».
Установить форму в посте или в описании сообщества ВКонтакте
Форму обратной связи можно опубликовать в посте вот так:
Такой формат подходит для временных акций и сезонных предложений. Например, когда школа объявляет набор в новые кружки
Пример, как закрепить форму в описании сообщества ВКонтакте:
Такой формат больше подходит для формы обратной связи с компанией. В этом случае для покупки годового абонемента в фитнес-студию
☝ Как добавить квиз в группу во ВКонтакте
Добавить онлайн-форму в email-рассылку
Онлайн-форма в email-рассылке — это отличный способ повысить взаимодействие с подписчиками и даже повысить продажи. Так, продуктовые подборки можно оформить тестом или квизом.
Примеры рассылки из статьи Как продвигать квиз бесплатно: семь способов
☝ Как настроить отправку результатов на email клиента
Как сохранить конфиденциальность при использовании формы
Чтобы защитить данные клиентов, важно соблюдать несколько простых правил:
- Запрашивайте нужный минимум данных
- Не собирайте лишнюю информацию. Чем меньше данных, тем меньше риск утечки.
- Разместите политику конфиденциальности
- Объясните клиентам, как будут использоваться их данные, чтобы они знали, что информация в безопасности.
- Ограничьте доступ к данным
- Доступ к информации должны иметь только сотрудники, которым это действительно нужно по работе.
Форма контактов от Марквиз — это отличный инструмент, который поможет собрать контакты клиентов и увеличить конверсию сайта или соцсетей.
💡 Подробнее — форма контактов Марквиз
Регистрируйтесь в личном кабинете и пробуйте собрать форму обратной связи.