Для тех, кому интересна наша внутренняя кухня, собрали на доску одиннадцать правил нашей редакционной политики и рассказали про Tone of Voice.
Правило №1. Пишем для новичков и профи в маркетинге и в квиз-маркетинге
Квизы — это простой инструмент, который будет понятен как профессиональному маркетологу, так и просто предпринимателю, который хочет делать всё сам. Поэтому мы боремся со сложными терминами, объясняем простым языком понятия из мира квизов и маркетинга. Не зарастаем профдеформацией, пишем проще.
Правило №2. В блоге берём узкие темы и не страшимся широких
В блоге мы пишем по двум направлениям:
1. Широкие темы, чтобы раскрыть маркетинговые темы, которые могут быть интересны многим читателям, но всегда добавляем акценты, как в общую картину вписывается квиз. Показываем, что понятие квиз-маркетинг — это составляющая часть маркетинга в целом.
На это работаем в разделе «Словарь маркетолога»
2. Узкие темы, чтобы дать пользу тем, кто уже пользуется квизами и хочет больше специфических подробностей.
Интересное для продвинутых в квиз-маркетинге складываем в раздел «Маркетинг»
Золотые примеры использования квизов публикуем в разделе «Кейсы»
Была ещё душная задумка публиковать антикейсы. Но побороли себя.
Правило №3. Применяем инфостиль с любовью, но без фанатизма
Пишем, сокращаем, но голову не отключаем.
Нет примеров — нет статьи
Тезисы как минимум с примерами, а максимум — ещё и с антипримерами.
❌ Для того чтобы наш контент был максимально полезным и информативным для наших читателей, стараемся использовать только актуальные примеры и статистику. Это помогает не только донести информацию до наших читателей, но и улучшить их понимание сложных тем.
✅ Мы выдвигаем гипотезу, как будет выстраиваться диалог с клиентом и с какими показателями нам поможет квиз. Цифры будут маркером эффективности квиза.
Забота и польза — без них никуда
Не оставляем пользователя в безвыходной ситуации, клиенту всегда должно быть понятно какое дальнейшее действие.
❌ 0 шаблонов по вашему запросу
✅ Нет подходящего шаблона? — Предложить идею
Глагол — главный герой
Ставим максимум глаголов и минимум отглагольных существительных.
❌ Создание квиза
✅ Создаём квиз
🤌 Но: есть уже сложившиеся понятия, например, — «прохождение квиза», как в игре. Можно оставить отглагольное, инфаркт не случится.
ОК: Пользователь получает бонус за прохождение квиза
ОК: Пользователь получает бонус за то, что прошёл квиз
Причастия и деепричастия
Переделываем предложение так, чтобы от них избавляться. Простой вариант — составить со словом «который», или переформулировать.
❌ Узнайте, пройдя квиз и ответив на 5 вопросов…
✅ Всего 5 вопросов — и вы узнаете…
Канцеляризмы и двусмысленные термины
Не используем.
❌ Во избежание, настоящий (момент, документ), в виду, данный. Слова, которые начинаются на «выше-» и "ниже-" (вышеназванный, нижеперечисленные и т. п.), так как, следовательно.
✅ Включите автопродление, чтобы не думать об оплате тарифа каждый месяц.
Разнообразный синтаксис
Нет псевдоинфостилю с короткими предложениями без души и местоимений.
❌ Пользователь проходит квиз. С помощью вопросов собираем предпочтения в заявку.
✅ Каждый ответ пользователя помогает узнать о его предпочтениях. С помощью вопросов квиз аккуратно соберёт всю информацию и сформирует тёплую заявку.
Правило №4. Проверяем статью с экспертом
Статью от редактора или автора всегда смотрит хотя бы один эксперт. Статью от эксперта всегда смотрит редактор. Каждый профи в своём, это помогает выпускать аккуратные и полезные статьи. Также и любая публикация — гайд, чек-лист, анонс, дайджест — проходит двойной фильтр на ценность для читателя.
Правило №5. Ставим точки и не ставим точки
Мы знаем, какой холивар может разгореться, поэтому решили остановиться на таком варианте:
Не ставим точки
- В заголовках и подзаголовках
- В подписях под иллюстрациями
- В предложении абзаца, если абзац состоит из одного простого предложения
- В пунктах меню, если каждый пункт — это слово или словосочетание
Ставим точки
Между предложениями внутри абзаца
В конце абзаца, если он состоит из нескольких предложений
💡 В спорных моментах обращаемся к справочнику Мильчина
Правило №6. Иностранные слова и названия пишем по-разному
Пишем русскими буквами или латинскими — QR-код или куаркод. Не такой принципиальный момент, чтобы принимать только сторону славянофилов или западников.
Правило №7. Числа с пробелами
До 7 пишем словами, после — цифрами. Делаем отбивку между тысячными, если больше 7 000.
Правило №8. Кавычки — это святое
По Мильчину: для русского языка используем кавычки-ёлочки, для иностранного — лапки. Для названия внутри цитаты используем обратные кавычки.
❌ Функция “Ветвление”
✅ Функция «Ветвление»
Правило №9. Дефис или тире — тоже важно
Дефис используем внутри сложного слова — «ярко-красный», во всех остальных случаях берём длинное тире как знак препинания между частями предложения.
❌ Квиз - это удобный инструмент
✅ Квиз — это удобный инструмент
Правило №10. Марквиз или Marquiz
Пишем на русском и на английском. Версию на русском склоняем, если пишем отдельно от слова «компания»
✅ В компании Марквиз
✅ В Марквизе
Правило №11. Пишем букву «ё».
На этом с правилами пока всЁ.
Наш Tone of Voice
Общая тональность и стиль общения
Все тексты Marquiz написаны человеческим языком.
Если интерфейсу приходится объясняться избыточным или сложным текстом, необходимо пересмотреть сам пользовательский сценарий или решение.
Искренне и легко
Мы эмоциональные и живые, любим по-доброму пошутить, в том числе и над собой.
❌ Не удалось отправить письмо. Проверьте правильность адреса электронной почты.
✅ Упс! Не получилось.. Точно адрес правильный?
Мы постоянно двигаемся, стремимся стать лучше и полезнее, не боимся ошибок. Мы тоже люди и тоже бываем немножечко «не в порядке», это нормально.
Как партнёры
Мы идем рядом с потребителем, но никаких снисходительных «проведём за ручку», и архетипов «родитель» и «мудрый». Обсуждаем по-партнёрски, делимся советами, меньше инфинитивов и больше глаголов от первого лица, множественного числа.
❌ Посмотрите
❌ Надо посмотреть
✅ Посмотрим
✅ Давайте посмотрим
Уверенно, но без снобизма
Мы уверены в себе, но без бронзы и борзы. Любим делиться своей экспертностью, когда она нужна нашим клиентам. Обучаем без нравоучений, с позитивом и заботой.
❌ Чтобы подключить Яндекс Бизнес, 3000 бонусов будет недостаточно. Пополните счёт сразу на три месяца не менее, чем на 39 000 рублей.
✅ Marquiz дружит с Яндекс Бизнесом, поэтому всем клиентам Marquiz начисляются стартовые 3000 на рекламный счет.
Важно: минимальный срок подписки — 3 месяца.
Чтобы получить промокод на 3000, напишите в службу поддержки Marquiz
Ты или вы
Мы дружим с клиентами, но держим уважительную дистанцию, поэтому обращаемся на «вы». Наша аудитория разного возраста — от 20 до 40, среди них есть взрослые предприниматели с многолетним опытом.
Со старыми партнёрами и клиентами можем перейти на «ты» по взаимному согласию.
С рассуждением
Если говорим «ты», то есть риск транслировать панибратство и невоспитанность.
Если говорим «вы», то есть риск показаться душными снобами.
Взвесить и в крайних случаях смотреть по ситуации.
Личные границы и чувство меры
Шутки в рамках: не переходим на личности и не обесцениваем чужую работу. Отслеживаем аккуратно повестку, не шутим на тему политики и харрасмента.
Так мы защищаем себя от негативной реакции и создаем контентом безопасное пространство для каждого пользователя.
❌ Был пример
💡 Предлагаем тебе очутиться прямо в эпицентре денежного взрыва💥 Начеркай свой кейс для нашего блога и покажи всем, как грамотно толкать квадраты, смузить шейки, массажить замужних дам или спикать по Инглишу при помощи квизов. Мы подгоним тебе большую аудиторию, обеспечим ровные ссылки и нежненько разместим все содержимое на нашем сайте 🤗 В нашем блоге на 20% любви к пользователям больше, чем в блогах других компаний. Ждем тебя, хотим тебя, кайфуем с тебя!
❌ Просторечия: начеркай, массажить, спикать
❌ Грубые шутки: «массажить замужних дам», «хотим тебя»
✅ Стал пример
💡 3, 2, 1… Камера! Мотор! 🎬 Предлагаем выйти на сцену нашего блога и поделиться своей историей🔥. Пусть все узнают, как грамотно работать с квизом: двигать продажи, разогревать лидов и тестировать гипотезы. Ваш кейс попадёт в наш блог как звезда на аллею славы 📣Пришло время рассказать о себе. Ждём ваши кейсы, уже расстелили красную ковровую дорожку 🤗 .
Темы, про которые мы не говорим
Биткоины, крипта, пирамиды, сомнительные бизнес-схемы, инфоцыганство
Эмодзи
Используем😎. Ставим в конце или в начале предложения, но не перебарщиваем с ними. Не больше одного в предложении.
Впечатление от общения с Marquiz
- Дружелюбные, отзывчивые, заботливые
- Качественный продукт, который точно стоит попробовать, пусть даже ещё не знают как будут пользоваться
- Уверенность в результате от продукта
- Первое ощущение: «ДА! Это оно, хочу!»
- Уникальность и одновременно универсальность инструмента