Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Что такое продуктовая стратегия

Продуктовая стратегия — это план того, как компания будет разрабатывать, позиционировать и управлять своими продуктами или услугами на рынке.

Успешная реализация выведет компанию на новый уровень в долгосрочном и краткосрочном будущем, структурно задаст вектор развития на определённый период времени: от одного квартала до нескольких лет.

Продуктовая стратегия напрямую связана с бизнес-стратегией. Если бизнес-стратегия определяет основные цели компании, то продуктовая — находит способы их достичь через продукты и услуги бизнеса. Таким образом, в другом определении продуктовая стратегия — это инструмент достижения бизнес-целей компании.

Она влияет на общее видение развития компании, жизненный цикл продуктов, систему принятия решений. Важная тема, посмотрим её с разных сторон.

Обычная и верхнеуровневая продуктовая стратегии — взаимосвязь и отличие

Важно понимать, что помимо обычной есть ещё верхнеуровневая продуктовая стратегия — вместе они тесно связаны друг с другом в рамках общей бизнес-стратегии компании. Но чем одно отличается от другого —  объясняем наглядно в таблице.

Стратегия Продуктовая Верхнеуровневая продуктовая
Фокус Сосредотачивается на конкретных продуктах Охватывает всю продуктовую линейку компании
Управление Управляет всеми деталями продукта: функциональными характеристиками, дизайном, ценообразованием и маркетинговыми решениями Распределяет ресурсы между группами продуктов
Сроки Стратегические шаги и решения могут быть ориентированы на достижение краткосрочных целей Показывает общие пути развития на долгосрочной основе
Связь Связана с бизнес-целями компании и маркетинговой стратегией Связана только с бизнес-целями

Верхнеуровневая стратегия задаёт главное направление, в то время как продуктовая — детализирует эту дорожную карту: определяет стратегические шаги и решения для конкретных продуктов компании.

Почему продуктовая стратегия нужна бизнесу

Ответить на этот вопрос можно, если перечислить задачи, которые решает продуктовая стратегия:

✅ Формулирует чёткое понимание того, как с помощью своих продуктов или услуг компания будет достигать бизнес-целей

✅ Даёт детальный план разработки продукта, его позиционирования и вывода на рынок

✅ Помогает принимать решения на пути к достижению стратегических целей компании

✅ Отфильтровывает идеи, проекты и инициативы, которые не соответствуют достижению стратегических целей компании

✅ Контролирует и оценивает на эффективность каждый шаг в достижении стратегических целей компании

✅ Помогает предугадывать инновационные тенденции и другие будущие изменения на рынке, а также подстроиться под них

✅ Управляет всеми необходимыми элементами продукта: от дизайна до продвижения на рынке

Во многом успех бизнеса и его стабильный рост зависит от продуктовой стратегии.

Подходы продуктовой стратегии

Для разных бизнес-целей работают разные модели их достижения. Поэтому в продуктовой стратегии существует несколько подходов, которые компания использует в зависимости от того, чего она хочет достичь. Ниже перечислим некоторые из таких подходов.

Обновление и увеличение ассортимента

Расширение продукции и регулярное обновление выбора привлекает внимание людей, вызывает их интерес и приносит ощущение динамики и развития. Поэтому этот подход бизнес использует как эффективный метод для того, чтобы начать привлекать больше покупателей или добавить спрос к ассортименту компании.

Продуктовую стратегию обновления и увеличения ассортимента активно использует ВкусВилл — в их приложении есть даже отдельная рубрика сторис «Новинки недели». Еженедельное добавление новых позиций товара — одно из сильнейших конкурентных преимуществ этого бренда.

Разработка инновационных решений

В этом случае компании необходимо постоянно следить за тенденциями на рынке, придумывать нестандартные идеи и тестировать новые технологии. Ведь задача — сделать совершенно отличный от конкурентов, уникальный продукт или максимально улучшить уже существующий. Такая продуктовая стратегия позволяет бренду быть самым первым в своей сфере, поддерживать конкурентоспособность и рост.

Вот свежий пример инновационного решения развития продукта: Marquiz стал первым конструктором маркетинговых квизов, который начал использовать искусственный интеллект. Функция ИИ помогает пользователям освободиться от черновой работы и сократить время на создание квиза.

💡 Воспользуйтесь первым в России конструктором квизов с ИИ, чтобы увеличивать конверсию вашего проекта или бизнеса

Повышение и понижение цен

Здесь компания должна чётко сформулировать и установить ценовую политику для своих продуктов. Условно, можно выбрать одну из двух стратегии: стратегию высокой или низкой цены.

Продуктовый подход Стратегия высокой цены Стратегия низкой цены
Позиционирование Продукт премиум-класса Экономически доступное решение
Аудитория Эксклюзивный сегмент рынка, где люди готовы платить больше за высокое качество, статус и индивидуальность Массовый сегмент рынка и покупатели, чувствительные к ценам
Преимущества Увеличенная прибыльность, укрепление статуса бренда, способ отстроиться от конкурентов Больший объём продаж, более быстрое проникновение на рынок, конкурентное преимущество в цене
Опасность Экономические или рыночные изменения снижают спрос, потому что потребители становятся более чувствительными к ценам В ответ конкуренты могут также снизить цены, что нейтрализует эффект от преимуществ

В качестве примера рассмотрим Дикси и Азбуку вкуса. Это две компании из одной области, розничной торговли, которые используют разные стратегии в ценовой политики.

Перед покупателями возникает вопрос не только о цене продукта, но и о его релевантности. С этим связан следующий подход в продуктовой стратегии.

Соответствие потребностям клиентов

В основе этого подхода — создание продуктов или услуг с максимальным соответствием ожиданиям, предпочтениям и реальным потребностям клиентов. В организации продуктовой стратегии — три ключевых условия:

🟣 нужно сегментировать целевую аудиторию

🟣 детально обрисовать её портрет

🟣 поддерживать коммуникацию с ЦА, регулярно сбирать обратную связь и отзывы

Квиз-лендинги эффективно справляются с тем, чтобы бизнес смог лучше узнать своих пользователей и понять их запросы. Работает это так: сначала из ответов на вопросы квизы собирают информацию. Затем бренды использует её для того, чтобы делать персонализированные продукты и улучшать сервис благодаря индивидуальному обслуживанию своих клиентов. Вот один из таких квиз-лендингов:

💡 Посмотреть квиз-лендинг о консультации стилиста, или подогнать его под ваш проект или бизнес

Брендинг

В этом подходе речь идёт о дифференциации: бизнес создаёт уникальную идентичность своего бренда, за счёт чего хорошо выделяется перед конкурентами.

Помимо этого подход к брендингу в продуктовой стратегии напрямую влияет на маркетинг бизнеса. Яркий пример в этом — компания Apple. Рекламные ролики этого бренда всегда подчёркивают его престижный имидж, что увеличивает желание людей купить продукт Apple и стать частью его стильной экосистемы.

Освоение новых сегментов рынка

Процесс изучения новых сегментов рынка в продуктовой стратегии означает, что компания начинает расширять свою деятельность и внедряться в прежде неисследованные рыночные сегменты. Этот стратегический подход направлен на расширение клиентской базы, диверсификацию рисков и укрепление позиций на рынке.

Так, например, Marquiz начал тестировать новые каналы в диджитал. Если раньше квиз можно было разместить только на сайте, в соцсети или сделать квиз-лендинг, то сейчас появился ещё один вариант — добавить квиз или квиз-лендинг в Telegram-бот.

💡 Приглашаем в личный кабинет, чтобы бесплатно и быстро собрать квиз конкретно под ваш проект или бизнес
💡 А эта короткая статья поможет правильно разместить квиз в Telegram боте

Выше мы описали основные подходы в продуктовой стратегии. В зависимости от целей и ресурсов, компании могут их комбинировать — успех на рынке, лояльность потребителей, повышение прибыли и отдельных показателей, устойчивый рост — всё это станет тогда наиболее возможным.

Как разработать и реализовать продуктовую стратегию

Вот общий план действий при формировании и реализации продуктовой стратегии:

Верхнеуровневую продуктовую стратегию формулируем ещё до начала первого этапа. Она поможет определить основные цели и направления, которые направят процесс разработки продукта.

Помимо этого, на каждом этапе она будет подсказывать, как эффективнее использовать или распределять ресурсы. А если под давлением внешних условий компании придётся менять свою стратегию, верхнеуровневая поможет сделать это согласно общим бизнес-целям.

Рассмотрим стадии подробнее.

Исследуем рынок

Рынки изменяются быстрее, чем маркетинг. В ответ на изменения в экономике, технологии и культуре меняется количество покупателей, их желания и возможности. Если компания не выявляет проблемы рынка и не следит за его тенденциями и трендами, она не заметит изменений и продолжит следовать своей уже устаревшей бизнес-стратегии. А поскольку продуктовая стратегия определяется ею, разрабатываемый продукт, скорее всего, будет неактуальным.

Квизы позволяют вывить главные проблемы рынка, а также учитывать мнение пользователей при разработке продукта, способного их решить

При анализе рынка также важно смотреть на конкурентов. Особую опасность представляют те, кто более всего похож на нас: потребители не видят разницы между нами и нашими прямыми конкурентами, поэтому для выбора в пользу одного из вариантов нет разумных причин.

Изучаем и сегментируем аудиторию

Иногда продуктовая стратегия бывает провальной не потому, что она была спланирована некорректно, а потому, что продукт оказался никому не нужен. Чтобы такого не допустить, стоит тщательно исследовать свою целевую аудиторию.

Процесс изучения ЦА начинается с поиска её болей, ожиданий и реальных запросов, ведь люди не обратят внимание на нерелевантные для себя продукты или услуги и тем более не заплатят за них. Далеко не все покупатели изначально знают свои потребности — тогда мы должны сами выяснять, что им нужно. При этом важно, чтобы наш продукт решал актуальные проблемы аудитории: некоторые проблемы имеют серьёзные и дорогостоящие последствия, другие — просто существуют и не играют какой-либо значимой роли.

💡 Рассмотреть потребность аудитории в 5 разных состояниях и понять, какой сегмент готов к покупке, помогает лестница Ханта

Когда мы собрали портрет аудитории, переходим к её сегментации — так наш продукт будет точно соответствовать запросам различных групп внутри ЦА.

💡 О методах, критериях и этапах сегментации предлагаем узнать в отдельной статье

Формируем ценностное предложение

Это значит, что мы кратко, но очень конкретно формулируем, какую пользу для покупателей будет нести наш продукт. Ценностное предложение включает два понятия:

👉🏼 Факторы помощи — это конкретные способы того, как продукт будет решать проблемы и выполнять задачи пользователей.

👉🏼 Факторы выгоды — это дополнительная ценность продукта для его покупателей.

Если рассматривать ценностное предложение подробнее, то провести можно такую взаимосвязь:

Прототипирование и тестирование

Прототип визуализирует идею и концепцию продукта. Это помогает уточнить детали и найти потенциальные проблемы, которые могли быть незамеченными на этапе планирования.

Тестирование снижает риск неудачного запуска и больших расходов. Если у нас есть 1 000 000 ₽ на то, чтобы создать продукт, и мы вложили их все в идею, которая оказалась бесперспективной, — это больно. Но если у нас есть 1 000 000 ₽ и 50 000 ₽ из них пошли на тестирование провальной гипотезы — это прекрасно. Оставшиеся деньги мы можем вложить в доработку и улучшение тех идей, которые показали потенциал на этапе тестирования.

Пользователь описывает свои вкусовые предпочтения. На основе собранных с квиза данных бизнес в сфере гастрономии может разработать идеальные блюда для своих клиентов

Если вы хотите безопасно протестировать серию гипотез вашего проекта или бизнеса, выбирайте квизы. Они быстро и дёшево собирают реакцию аудитории и дают оценку вашим вариантам и идеям.

Составляем маркетинговую стратегию

Маркетинговая стратегия решает следующие задачи:

✅ Выводит продукт на рынок

✅ Определяет ценовую политику

✅ Выбирает оптимальные каналы дистрибуции

✅ Разрабатывает различные методы продвижения

✅ Отслеживает эффективность результатов

Масштабируем и развиваем

При масштабировании продукта конкуренты начнут пристально изучать его и выискивать слабые стороны. Поэтому важно беспрерывно совершенствовать своё ценностное предложение, заменять старые модели новыми, пока конкуренты не обогнали нас и не сделали нашей аудитории лучшее предложение.

Резюмируем

Одновременно с тем, что продуктовая стратегия помогает достичь индивидуальных бизнес-целей компании, она создаёт продукты, которые точно отвечают запросам клиентов, поддерживает конкурентоспособность и рост бизнеса.

В статье на примере квиз-лендинга мы разобрали, насколько формат квиза плотно интегрируется в продуктовую стратегию. Помимо того, что квизы и квиз-лендинги собирают информацию о пользователях и узнают их реальные потребности, их можно использовать на этапе тестирования идей.

💡 Чтобы разработать продуктовую стратегию на основе проверенных гипотез, создавайте квизы в личном кабинете Marquiz

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.