Всем привет 👋, на связи Дмитрий Нестеренко, автор проекта ”Smoke-Free Synergy”. Мой продукт — это марафон для корпораций, который помогает сотрудникам отказаться от курения. Хочу рассказать о своём проекте и о том, как я использую квиз для привлечения и вовлечения новых клиентов.
О проекте
Мы помогаем крупным производствам сократить издержки и повысить производительность за счёт того, что сотрудники компании перестают курить.
Формат
Марафон длится 3 недели и проводится через чат-бота. Это удобно, так как телефон обычно всегда под рукой, не нужно ничего придумывать. Получается, что участник делает 3 касания в день и 63 касания за весь курс марафона.
За два года, как мы запустили марафон, мы усовершенствовали механику — геймифицировали процесс отказа от курения и разделили его на шаги. Участник видит свой прогресс каждый день, получает бонусы и ценит каждый сделанный шаг.
В боте мы даём информацию дозированно и учитываем разные каналы восприятия. Например, мы знаем, что есть люди-визуалы, ориентированные на графики, таблицы, видео, а есть люди-аудиалы, ориентированные на аудио-видео контент. Но как быть с кинестетиками? Им больше нравятся интерактивные опросы и тесты с возможностью выбора из нескольких вариантов.
Уникальность марафона “Smoke Free Synergy” в том, что это добровольная история успеха.
✅ мы не привязываемся к результату, кто-то бросает курить во время марафона, кто-то после;
✅ мы убираем страхи: неизвестности, рецидива, не угодить начальству;
✅ мы формируем новые привычки, которые способствуют прекращению курения;
✅ мы меняем отношение к курению, без изнурительной борьбы.
Основа метода
Оздоровительный марафон основан на моём методе, который я разрабатываю уже более 15 лет. Суть изложена в моей книге «Прощай, сигарета», её можно использовать как практическое руководство. Самое главное — это то, что внутренняя борьба с курением не работает, потому что в этой схватке с самим собой всегда проиграешь ты сам. Поэтому нужна не борьба, а альтернатива.
Книга была выпущена в 2010 году сначала в текстовом формате, а спустя несколько лет записана на аудио, чтобы удобно было слушать за рулём или в дороге
Позже, в 2015 году я создал волонтёрскую группу и сообщество ВКонтакте. Мы получили грант от РОСМОЛОДЁЖЬ и несколько лет проводили акцию «Сигарета на конфету» в Ростовской области, направленную на подростков. Сейчас по-прежнему проводим разные профилактические мероприятия для школьников и студентов.
Ковид дал дополнительные стимулы перейти с темой в онлайн, а в последние годы (в связи с ограничением авиасообщений в моем регионе) тема курения снова стала для меня актуальна, так как я стал чаще ездить на поезде по стране и обратил внимание, что права некурящих у нас по-прежнему плохо соблюдаются. Тут запретами не помочь.
Вначале был создан онлайн-курс, потом марафон. Я каждый день убеждаюсь, что это по-прежнему острая социальная проблема и моими партнёрами могут быть не только корпорации, которые разделяют зелёные ценности, но и непосредственно само государство. В итоге этот проект перерос в бизнес-стартап.
В команде над “Smoke Free Synergy” работают несколько волонтёров, единомышленники из моего некоммерческого проекта.
Как пришла идея квиза
Изначально у меня была гугл-форма опроса. В бизнес-акселераторе мне посоветовали использовать квиз для привлечения заявок, чтобы потенциальным клиентам было интересно отвечать на вопросы. Самое интересное для меня было то, что в Марквизе можно сделать калькулятор в квизе.
Мне понравилось собирать квиз, не надо было дополнительно привлекать кого-то, всё было достаточно просто.
Я сделал два квиза — для собственников и для представителя компании.
Поставил квизы на лёгкий лендинг Marquiz Pages. Не хочу привязываться к срокам, когда будет готов сайт проекта. Получается, что для текущих задач и лидогенерации в данный момент квиза достаточно.
Механика работы квиза
Квиз помогает собственнику понять, сколько он может сохранить средств для развития своего бизнеса. С каждым вопросом человек погружается в тему.
Пример вопросов в квизе для представителя компании:
Квиз автоматически формирует ответ с расчётом потерь и предлагает записаться на бесплатную консультацию:
Мы ориентированы, в основном, на поколение Y, для которых важно получить максимально быстро обратную связь. Поэтому в конце прохождения вопросов сразу получает ответ на вопрос «Сколько» и дальше уже проще мотивировать оставить контакт.
💡 У нас есть статья про то, какие есть особенности у поколений Y и Z, и как с ними взаимодействовать с помощью квизов:
Кто такие миллениалы
Кто такие зеты
Что даёт квиз
Я делаю квиз первым шагом в воронку. А для тех, кто уже заинтересовался и оставил свои контакты, я отправляю гугл-форму как анкету с 20 вопросами. Без квиза такая анкета не мотивировала отвечать, слишком много давления на нового клиента сразу.
Механика «квиз + гугл-форма» собирает всю нужную информацию: ответы и контакты. По итогам сбора наша команда изучает ситуацию клиента и предлагает помимо онлайн-марафона, дополнительные инструменты, повышающие вовлечённость курящих сотрудников: акции, семинары, призы, подарки от партнёров и т. д.
Квиз помог построить более правильную последовательность взаимодействия с потенциальным клиентом. С квизом не нужно чего-то ждать, можно уже сразу проверять свою гипотезу и получать заявки. Ещё квиз более прицельно ведёт потенциального клиента. Клиент более включён в процесс как участник, чем просто посетитель на сайте.
Пока цифры и конверсии не озвучиваю. Мы выиграли внутренний конкурс на акселераторе, следующим этапом будем презентовать проект инвесторам. Мы открыты к сотрудничеству, будем рады обсудить партнерские программы.
Спасибо за интерес к теме,
Дмитрий Нестеренко
Автор проекта ”Smoke-Free Synergy”.
💡 Если у вас есть интересные находки, как использовать квиз, и вы хотите рассказать об этом — приглашаем на кейс.
💡 Если вы уже преисполнились в квизах — добро пожаловать к нам в эксперты.