Вторая часть игры с воронками и котиками-клиентами. На этот раз у нас есть квиз, с ним игра будет интереснее и эффективнее. Квиз может усилить разные этапы воронки или сам стать воронкой продаж. Вариантов много, всё зависит от ниши бизнеса, какие котики в нашей целевой аудитории, как быстро они принимают решение о покупке.
Квиз на начальном этапе воронки
❤️ Этап 1: Контакт с квизом. Клиент увидел наше предложение и перешёл сразу на отдельное окно квиза или сначала на лендинг Marquiz Pages. Марквиз встречается с котиками-клиентами.
Этап 2: Презентация продукта и выбор. Здесь квиз расскажет о продукте, подберёт подходящий товар по параметрам и предложит один или несколько результатов. Квиз сам формирует готовую заявку и отправляет её в отдел продаж.
Этап 3: Обработка заявки. Менеджер уже знает, что нужно котику-клиенту, задаёт уточняющие вопросы, пришлёт ссылку на сайт с подходящим предложением или для оплаты.
Этап 4: Корзина. Клиент всё понял, нашёл нужное с помощью подсказки отдела продаж и сам оформляет товар или менеджер делает это за него.
Этап 5: Покупка. Клиент оплачивает товар.
Квиз может утеплять и вызывать интерес у холодной аудитории. Срабатывает игровая механика. Как грамотный менеджер, который делает первый обзвон, квиз ненавязчиво расскажет о товаре, объяснит его пользу.
Квиз на этапе выбора продукта
Этап 1: Контакт. Клиент увидел наше предложение и перешёл на сайт компании.
❤️ Этап 2: Презентация продукта и выбор. Квиз становится ещё одним каналом коммуникации с клиентом на сайте, наравне с телефоном, почтой или мессенджером. Марквиз встречается с котиками-клиентами и помогает с выбором. И вот утеплённая заявка отправляется в отдел продаж.
Этап 3: Обработка заявки. Менеджер уже знает, что нужно котику-клиенту, задаёт уточняющие вопросы, пришлёт ссылку на сайт с подходящим предложением или для оплаты. Вероятность в покупку выше, чем если бы клиент не был подготовлен квизом.
Этап 4: Корзина. Клиент всё понял, нашёл нужное с помощью подсказки отдела продаж и сам оформляет товар или менеджер делает это за него.
Этап 5: Покупка. Клиент оплачивает товар.
Квиз сразу на нескольких этапах
Сильные квизы способны соединить в себе и первый контакт, и презентацию, и отработку возражений. В результатах котик получит ссылку на оплату или на карточку подходящего товара.
❤️ Этап 1: Контакт. Клиент увидел наше предложение и перешёл на квиз.
❤️ Этап 2: Презентация продукта и выбор. Квиз рассказывает о продукте, подбирает нужный товар по параметрам и даёт ссылку на карточку товара.
Этап 3: Корзина. Клиент перешёл на карточку товара и положил его в корзину.
Этап 4: Покупка. Клиент оплачивает товар.
Собираем из квиза полноценную маркетинговую воронку
Суперквизы или марквизы могут вести котика-клиента от первой встречи вплоть до оплаты. В квиз можно добавить функцию «оплатить».
❤️ Этап 1: Контакт. Клиент увидел наше предложение и перешёл на квиз.
❤️ Этап 2: Презентация продукта и выбор. Марквиз встречается с котиками-клиентами и помогает с выбором. В конце квиза клиент получает нужный товар.
❤️ Этап 3: Покупка. Клиент нажимает кнопку «Оплатить» прямо в квизе.
Квиз сокращает воронку, а значит, делает её эффективнее. Частично или полностью автоматизированная воронка продаж снижает потери трафика из-за человеческого фактора. Программу настроить проще и точнее отследить проблемы.
В Марквизе есть статистика по каждому вопросу и ответу, чтобы видеть на каждом шаге воронку квиза: тут и сегментирование, и оптимизация, и информация к размышлению.
Итоговые мысли, если кратко
🌪 Квиз встраивается на один или несколько этапов воронки
🌪 Квиз сам может стать полноценной воронкой продаж
🌪 Квиз помогает оптимизировать и автоматизировать воронку, разгрузить отдел продаж, если нужно, или наоборот, загрузить его заявками
🌪 Если подключить аналитику, можно увидеть результаты воронки внутри квиза по каждому вопросу, и настроить квиз более эффективно
Как настроить сам квиз, чтобы он прогревал всех котиков, читайте в нашей подробной инструкции «Как выжать максимум заявок из квиза».