Канал в Telegram — это собственное СМИ, как журнал или газета, где можно собирать свою аудиторию, чтобы:
🛍️ Продвигать свои товары или услуги
🥣 Делиться внутренней кухней компании
🌍 Рассказывать о новостях и трендах в отрасли
🗣️ Собирать мнения клиентов
❤️ Растить лояльность
💡 и многое другое
Мы разделили статью на 2 части — сначала подсветили техническую сторону, а потом дали 7 советов по продвижению.
Как создать Telegram-канал на ПК
Интерфейс в Telegram немного отличается на разных операционных системах и устройствах. Но в целом настройки везде одинаковые. Покажем, как создать telegram-канал на четырёх самых популярных операционках — Windows, Mac, iOS, Android.
👉 Если у вас нет приложения, то нужно скачать и установить его. Последняя версия по ссылке https://telegram.org
Как создать Telegram-канал на Windows
- Заходим в Telegram, нажимаем на значок меню в левом верхнем углу, выбираем «Создать канал». В появившемся окошке пишем название и описание канала:
Любой пользователь может создать себе канал в ТГ
Название и описание telegram-канала должны привлекать аудиторию. Название — понятное и яркое. В описании — польза для читателя и понятный призыв к действию. Особенно важны первые два слова названия и аватарка, чтобы быстро выделяться в общем списке каналов, групп и контактов.
Примеры, как выглядит оформление телеграм-канала
2. Выбираем публичный канал или частный:
На экране сразу будет видна ссылка, окончание можно отредактировать по своему усмотрению, но так, чтобы точно такой же ещё не существовало
📌 Публичный канал в Telegram виден всем пользователям — его можно найти через поиск, а контент доступен без подписки. Это отличный инструмент для охвата широкой аудитории и привлечения новых подписчиков.
Частный канал не отображается в поиске, доступен только по ссылке. Такой формат лучше для работы с тёплой аудиторией, эксклюзивного контента, или закрытого общения, например, для клиентов или партнёров. Можно сделать платный доступ к каналу по подписке.
Если цель — масштабировать бизнес, выбирайте публичный канал. Для работы с лояльной аудиторией подойдёт частный канал.
3. Теперь можно приглашать первых подписчиков:
Чтобы люди не восприняли добавление как спам, приглашать лучше индивидуально
Мы можем добавить наших клиентов и партнёров, или написать приветственное сообщение со ссылкой, в нём кратко объяснить, кто мы, про что наш канал и почему человеку это может быть интересно.
Как создать Telegram-канал на Android
Теперь создадим канал на Андроиде. В нашем случае это телефон, хотя может быть и планшет.
1. Нажимаем на карандашик в правом нижнем углу экрана и выбираем опцию «Создать канал»:
Карандашик — это та же кнопка, что и создать «Новое сообщение»
2. Пишем название и описание, выбираем фото для канала и выбираем тип канала — публичный или частный:
Ссылка должна быть не менее 5 символов и многие уже заняты, но всё же лучше её придумать короткой и понятной
Дальше приглашаем подписчиков и, если нужно, меняем данные о канале в настройках:
Можно сначала всё настроить, а потом уже добавлять участников
Как создать Telegram-канал на Mac
Создадим канал на Маке.
Заходим в telegram, жмём на синюю кнопку справа от чатов. Выбираем «Создать канал»:
Пишем название и описание, добавляем фото:
Выбираем тип канала:
Если нужно, чтобы в публичный канал не могли попасть со стороны, но в то же время он оставался открытым — можно делать временные ссылки и периодически их менять
Далее приглашаем подписчиков или добавляем участников:
Обычно участниками называют тех, кто состоит в Телеграм-группе, а подписчиками — аудиторию Телеграм-канала. Но при добавлении новых людей в telegram-канал используют оба понятия. Есть нюанс, что подписчики — это те, кто сами пришли, а участники — это те, которых пригласили. Но это не суть важно.
Как создать Telegram-канал на iOS
Для iOS, то есть с айфона, всё то же самое — нажимаем на кнопку в верхнем правом углу экрана и выбираем «Создать канал»:
Пишем название и описание, добавляем фото и выбираем тип канала:
Подтверждаем, что нас всё устраивает и добавляем подписчиков:
Создать канал в Telegram — самая простая часть продвижения компании. Пара кликов, и ваш канал уже готов. Дальше начинается главное — привлечение подписчиков.
Платная подписка в Telegram: что дает расширенный функционал
Telegram Premium — платная подписка, которая открывает дополнительные возможности для пользователей и каналов, особенно полезные для продвижения бизнеса.
Сколько стоит Telegram Premium:
Сейчас подписка через @PremiumBot стоит 299 рублей на месяц, 1990 рублей на год.
Возможности Premium:
- Увеличенные лимиты — больше чатов, закрепов и файлов до 4 ГБ.
- Быстрая загрузка контента — подписчики получают информацию без задержек.
- Уникальный стиль — эксклюзивные стикеры, реакции и анимированные аватары и возможность писать комментарии от имени канала.
- Лонгриды в дополнение к обычным постам — можно писать посты до 4096 символов и подпись к изображениям до 2048 символов.
- Конвертация голосовых сообщений в текст — удобно для автора и для аудитории.
Какая польза для продвижения канала:
- выделяет канал на фоне конкурентов, когда рядом с названием есть наклейка с галочкой (канал верифицирован), специальные эмодзи, и улучшенное оформление темы;
Для частного специалиста эмодзи в названии как дополнительная возможность выделиться, а для компании — эмодзи-галочка как подтверждение, что это официальный канал
- позволяет делать бусты. Бусты — это голоса, которые могут отдавать каналу подписчики с премиум-аккаунтом. С их помощью канал может, например, получить доступ к публикации сторис;
- даёт больше инструментов для взаимодействия с подписчиками, например, анимированные смайлики, в том числе и авторские и длинные посты;
- есть возможность настроить часы работы.
Telegram Premium помогает улучшить контент, сделать канал заметнее и удобнее для аудитории.
Как продвигать канал в Telegram в 2025
В этом разделе поговорим о том, как продвигать канал и набрать подписчиков. Сразу скажем, что быстрого бесплатного продвижения не существует — чтобы кратно расти, придётся тратить время и деньги.
Вот 7 советов, как развивать канал с нуля:
1. Пригласить людей из списка контактов
Эта функция доступна всем. Если в канале меньше 200 подписчиков. Приглашаем друзей, знакомых и клиентов из списка контактов.
2. Оставлять комментарии под постами в других каналах
Этот способ называется комментинг, он требует умения писать харизматичные сообщения от имени канала.
👉 С одной стороны, комментинг не требует денежных вливаний, с другой — требует постоянного мониторинга активностей в разных каналах, чтения комментариев и придумывания креативных ответов и реакций. При этом может не иметь вообще никакого эффекта, кроме профессионального выгорания вашего SMM-специалиста. Даже когда к делу подключён бот с Chat GPT.
3. Направлять пользователей из других своих площадок
Если у нас есть аудитория на других площадках, можно попробовать перелить её в Телеграм. Пишем о канале в соцсетях, рассылках или блоге, оставляем ссылку на сайте, лендингах и геосервисах. Там, где технически возможно, делаем интересные анонсы, объясняем, почему стоит подписаться и что полезного найдут подписчики.
4. Покупать посты в других каналах
Посевы — самый распространённый способ продвижения. Мы выбираем канал, где потенциально есть наша целевая аудитория, покупаем рекламу у администратора канала, пишем пост и согласовываем дату его выхода.
Так выглядит рекламный пост в тематическом канале. В посте анонс продаж в новостройке и ссылка на квиз, чтобы пользователь смог сразу получить подборку предложений от застройщика
В целом нет ограничений ни по объёму, ни по содержанию поста. Но лучше придерживаться одной из двух стратегий: постараться сделать рекламный пост максимально в стиле канала или подчеркнуть, что «внимание, сейчас минутка рекламы». Промежуточные заигрывания обычно вызывают неприятный осадок у подписчиков. По закону любой такой рекламный пост должен иметь пометку «Реклама».
Главный вопрос — как выбрать подходящий канал. Тут обычно используют сервисы https://tgstat.ru и https://telemetr.me . Они показывают, какие есть каналы по нашей тематике, аналитику каналов и динамику набора аудитории.
Цена размещения в разных каналах может сильно отличаться и зависит от региона, аудитории и ценовой политики.
👉 Специалисты по продвижению в Телеграм говорят, что поиск каналов через сервисы работает плохо, рейтинги по многим темам часто показывают пустышки. Но по-прежнему посевы — это лучший способ и здесь даже 5 качественных телеграм-площадок могут дать прирост аудитории.
5. Покупать рекламу в Telegram Ads
В 2024 году Telegram добавил новые возможности:
- Загружать в рекламные объявления фото и видео — теперь можно пользоваться полноформатным рекламным инвентарём.
- Рекламные баннеры отображаются не только внизу ленты, но и между постами. Telegram регулярно меняет условия показа рекламы, что помогает бороться с банерной слепотой.
- Можно таргетироваться на определённые каналы, страны, языки, исключать каналы, в которых не нужно показывать рекламу, выбирать свои тематики.
В Telegram Ads есть ограничения рекламных креативов — все рекламные материалы должны пройти модерацию, иметь маркировку «Реклама», а текст сообщения должен быть не более 160 знаков
Реклама пока доступна только по модели CPM. Что это такое, подробнее рассказываем в отдельной статье.
Купить рекламу можно напрямую в Telegram Ads, через биржи или агентства, Яндекс Директ или eLama.
🔥 36,1% компаний выделяют на рекламу бюджеты от 150 до 500 тысяч рублей ежемесячно. 3% тратят на продвижение более 1 млн рублей. Чаще всего рекламируют сайты (71,8%), телеграм-каналы (57,4%) и чат-боты (45,5%). Самостоятельно запускают рекламу Telegram Ads 52,5%, а 47,5% обращаются к рекламным агентствам, исследование Magnetto.pro, 2024 год
6. Дружить с другими каналами и делать взаимопиар
Взаимное упоминание друг друга в отдельном посте — бесплатный способ расширить аудиторию. Ищем каналы с таким же количеством подписчиков, как у нас, и похожей аудиторией. Идеально, когда мы действительно знакомы с владельцем канала и пишем чистосердечную рекомендацию.
Пример, как дружески упоминать коллег по цеху в своём канале
7. Собирать с рекламы сначала в телеграм-бот
Можно собирать подписчиков с рекламы или из других соцсетей через квиз:
1) Ведём рекламу напрямую на квиз с лид-магнитом.
2) Клиент проходит квиз и в конце его переадресовываем в бота.
Связка «квиз+бот». Пример стартовой страницы квиза, где обещан бонус. Можно и без бонуса переадресовывать клиентов из квиза в бот, но с лид-магнитом будет проще мотивировать
3) Настраиваем бота так, чтобы лид-магнит выдавался за подписку на канал.
За что блокируют Telegram-канал
В 2024 году Telegram заблокировал более 15 миллионов каналов. Вот, чего не стоит делать на этой площадке:
- Прямое нарушение законодательства: распространение материалов, связанных с насилием над детьми, терроризмом, призывами к насилию или торговлей нелегальными товарами.
- Нарушение авторских прав: публикация контента без соответствующих прав.
- Спам и мошенничество: массовая рассылка однотипных сообщений, особенно с подозрительными ссылками, может привести к блокировке.
- Жалобы пользователей: если на канал поступает множество жалоб за неподобающий контент.
В некоторых странах каналы, занимающиеся политической деятельностью, могут быть заблокированы, если они противоречат местным законам или политическим интересам.
FAQ
1. Чем отличается публичный канал от частного?
Публичный канал доступен всем пользователям и имеет уникальную ссылку для подписки. Частный канал доступен только по приглашению, и ссылка скрыта от посторонних.
2. Как добавить администратора?
В настройках канала выберите пункт «Администраторы» и добавьте нового администратора, предоставив ему соответствующие права.
В разделе «Информация» во вкладке «Администраторы» можно добавить администраторов через их логин в Телеграме. Если администраторов будет несколько, то можно включить опцию «Подписывать сообщения» и отображать имя каждого.
👉 Как раньше были модераторы в блогах и обсуждениях, так сейчас их функции в телеграм-канале берёт на себя администратор. Можно заблокировать отдельного подписчика и добавить его в чёрный список.
Администраторы не могут удалить канал, это может сделать только владелец канала.
3. Сколько может быть администраторов у канала?
У канала может быть неограниченное количество администраторов, каждому из которых можно назначить разные права.
4. Как настроить комментарии в канале?
Комментарии можно оставлять, если канал связан с группой. Для этого создайте группу, в настройках канала включите опцию «Разрешить комментарии» и выберите эту группу. После этого пользователи смогут комментировать посты в группе.
5. Можно ли оставить несколько каналов на одном номере?
Да, на одном номере телефона можно создать несколько каналов с разной тематикой. Telegram не ограничивает количество каналов, создаваемых с одного аккаунта.
6. Как узнать, кто подписан на мой канал?
В Telegram можно увидеть число и полный список подписчиков канала, если зайти в настройки канала, и перейти в раздел «Подписчики».
7. Можно ли скрыть количество подписчиков?
Количество подписчиков канала видно всем пользователям, если канал публичный. В частных каналах информация о подписчиках доступна только администраторам.
8. Как продвигать канал?
Для продвижения канала можно использовать рекламу в Telegram, сотрудничать с другими каналами и делиться ссылкой на канал в других своих соцсетях. А ещё добавляем интерактивных штук в постинг
9. Почему могут заблокировать канал?
Канал может быть заблокирован, если он нарушает законы, распространяет запрещенный контент или нарушает правила платформы. В случае блокировки владельцу может быть предложено подать апелляцию.
10. Как удалить канал?
Для удаления канала нужно зайти в его настройки и выбрать опцию «Удалить канал», затем подтвердить действие.