Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

13 типов вопросов в квизе. Когда какой лучше использовать

Сначала мы хотели рассказать только о новом типе вопроса «Адрес» и обновлённом дизайне ползунка, но потом решили, что неплохо бы подсветить сразу все типы. Ведь вопросы — это главная движущая сила квиза, и мы мечтаем, чтобы наши пользователи использовали различные форматы по полной.

Всего в Марквизе 13 типов вопросов, пройдёмся не торопясь по каждому, посмотрим примеры.

№1. Варианты ответов

Простой и лаконичный тип вопроса.

Подходит в ситуациях:

— сдержанного официального стиля, где будут неуместны эмодзи;

— нечего визуализировать;

— ответы короткие и недвусмысленные, чаще всего — цифры;

— анкета или опрос с более, чем 10 вопросами, которые по задумке надо пройти в темпе, особенно не задумываясь.

Например, мы знаем, что в нашем клубе есть три помещения под аренду и каждое вмещает определённое количество человек. Этим вопросом выясняем масштаб будущего заказа.

Указать количество человек

Шаблон квиза для расчёта стоимости бронирования клуба

🍏 Лайфхак:

Не все обращают внимание, что есть в настройках пункт «Длинный текстовый ответ». Эта опция добавляет небольшое пояснение к каждому ответу. Получится заголовок и дополнительный текст.

Включить опцию развернутого ответа

Просто нужно отметить пункт галочкой и тогда однострочный ответ превратится в развёрнутый

Например, у дизайнера есть прайс услуг и потенциальный клиент сразу видит стоимость, когда выбирает услугу.

Развёрнутый ответ

Шаблон мини-лендинга с квизом для дизайнера карточек маркетплейсов

№2. Варианты с картинками

Это самый популярный тип вопроса. Картинка-превью и короткий текст — универсальный вариант для большинства вопросов и ниш.

Не всегда картинка нужна, чтобы проиллюстрировать ответ, иногда достаточно просто разбавить пункты ответов. Так пользователю веселее проходить квиз, чем если бы в вопросах был только текст.

Например, при расчёте стоимости тонировки машины важно, какая площадь стёкол и их количество. Площадь стекла у обычного автовладельца лучше не спрашивать, а просто уточнить класс авто. Это первый вводный вопрос, он должен быть простой и понятный. Картинка авто нужна на всякий случай, чтобы пользователь точно понял, что имеется в виду.

Ответ с картинкой и подписью

Шаблон квиза для расчёта стоимости тонировки автомобиля

№3. Варианты и картинка

Подходящий вариант, если:

— есть картинки ко всем ответам, но мы хотим показывать их только при клике, чтобы усилить впечатление;

— есть картинка, которая относится сразу ко всем ответам и нам важно обратить внимание именно на текстовую часть ответов.

Например, в квизе про очиститель воздуха нам нужно подсветить возможности НЕРА-фильтров и узнать, какие будут полезны пользователю, чтобы потом порекомендовать подходящий вариант очистителя. Картинка цепляет внимание, но после мы переходим именно на перечень слева, чтобы выбрать нужное.

Одна картинка и несколько ответов

Шаблон квиза для выбора между очистителем и мойкой воздуха

№4. Эмоджи

Нет подходящих фото или картинок — эмоджи выручат. Узнаваемые объекты хорошо считываются, вне зависимости от аудитории или ниши.

Например, в квизе для выбора и установки эквайринга мы задаём первый вопрос про сферу бизнеса. Если просто оставить перечисление текстом, то скучновато, а с эмоджи — другое дело.

Добавить эмоджи в ответ

Шаблон квиза для заявки на эквайринг

№5. Своё поле для ввода

Такой вариант подойдёт:

  • если важно услышать индивидуальный ответ каждого пользователя,
  • когда сам вопрос подразумевает множественные варианты ответов.
  • для проведения качественных интервью с помощью квизов,

Можно настроить три вида поля для ввода: однострочное, многострочное или только цифры.

Например, в квизе для записи к стилисту человек может указать не только бренд, но и в целом описать свои предпочтения. Для этого дали ему чуть больше пространства и многострочное поле для ввода.

Свой ответ

Шаблон квиза для знакомства клиента с услугами стилиста

И конечно, такой тип вопроса — лучший вариант открыть диалог и… использовать функцию собаки.

Узнать имя пользователя

Шаблон квиза для поиска сотрудников

💡 Про собаку и как использовать имя клиента в квизе — рассказали отдельно

№6. Выпадающий список

Тип вопроса для разнообразия — если предыдущие были все варианты в один клик, то здесь меняем интерактив. Сначала пользователь открывает список, потом выбирает. Подходит, если:

— перечень достаточно длинный и нужно упаковать варианты на один экран;

— не нужны картинки и все ответы короткие.

Например, у нас школа вокала и в квизе мы спрашиваем про уровень подготовки потенциального клиента. Можно было бы сделать просто пунктами, а можно и вот так списком.

Выпадающий список

Квиз для курсов вокала

№7. Дата

Очень полезный тип вопроса. Можно дать пользователю выбрать дату и время для записи.

Но это ещё не всё.

В настройках вопроса можно:

  • включить диапазон дат, чтобы пользователь мог выбрать временной промежуток, а не какой-то один день. Удобно для бронирования проживания или путевок, например.
  • дать возможность выбирать из определённого времени: настроить рабочие дни и часы. Если мастер, например, принимает только два дня в неделю и работает до 19:00.
Настройка даты и времени

Например, в нашем парфюмерном магазине есть услуга индивидуального подбора парфюма, чтобы заинтересованные клиенты могли записаться и оставить контакты — собираем квиз и добавляем тип вопроса «Дата», с настроенной пятидневкой с 9:00 до 19:00.

Выберите удобную дату

Шаблон квиза для записи на экскурсию в парфюмерный магазин

№8. Загрузка файла

Квиз может принести не только ответы пользователей, но и файлы от них: картинки, фото, документы, план-проекты и так далее.

Например, мы производим футболки с индивидуальным дизайном и спрашиваем сначала — где нужно нанести принт, а потом просим само изображение. В данном случае пользователь выбрал печать на спину.

Загрузить свой файл

Шаблон квиза для заказа футболок с собственным дизайном

Только важно убедиться, что пользователю всегда есть, что загрузить. Если нет, то лучше сделать этот вопрос необязательным.

№9. Страница

Это скорее не вопрос, а пересменка между вопросами или в самом начале квиза. Полезный формат, в котором нет ответов, зато есть развернутая информация по продукту, услуге или о компании. По сути — это страничка-презентация, если мы понимаем, что пользователю нужна дополнительная информация.

Например, мы продвигаем лизинг для новичков. Они ещё точно не знают, нужно или не нужно и хотят узнать больше, что это и насколько выгоднее, чем просто автокредит. Квиз может и это, поэтому в самом начале добавляем страницу с описанием, что такое лизинг.

Страница с презентацией

Прекрасный шаблон квиза по расчёту лизинга

№10. Рейтинг

Квизы помогают собирать обратную связь, служат NPS-опросниками, дают данные для измерения индекса CES.

Чтобы выбрать более длинную шкалу или изменить форму рейтинга, переходите в настройки.

Настроить тип вопроса «Рейтинг»

Например, нам нужно провести внутренний опрос среди сотрудников, которые работают в компании удалённо. Рейтинг звезд от «ужасно» до «отлично» позволит выявить общий уровень удовлетворённости.

Оценить качество коммуникации и работы команды

Шаблон опроса сотрудников

💡 По метрикам для обратной связи:
Статья про индекс удовлетворенности NPS

Статья про индекс клиентских усилий CES

№11. Группа вопросов

Иногда вопросы лучше сгруппировать, так как они относятся к конкретному направлению или объекту. Так квиз больше похож на анкету, где не надо листать вопросы, а можно на одном листе ответить на три самых важных. Каждый вопрос задаётся в разном формате.

Группа вопросов помогает упорядочить структуру и сэкономить энергию и время пользователя. Особенно, если вопросов в квизе ожидается больше 10, то лучшее решение — объединить два или три на одной странице по теме.

Например, для записи на экскурсию в детский сад, мы спросим родителя в квизе, как зовут ребёнка, сколько ему лет, мальчик или девочка.

сгруппировать три вопроса

Квиз для записи на экскурсию в частный детский сад

И второй сценарий, когда потенциальный клиент может быть с разным уровнем экспертности.

Например, кто-то уже рассчитал площадь тёплого пола под ванной, а кто-то нет. Такую вариацию мы можем учесть с помощью группы вопросов: комбинируем вопрос со своим полем ввода и вопрос с одним вариантом ответа.

пример с двумя вопросами

Шаблон квиза для укладки тёплого пола

😍 №12. Ползунок

Раньше мы не любили ползунок. Но вот недавно поменяли дизайн на более удобный — и теперь рекомендуем использовать его для разных сценариев:

  • если речь идёт о бюджетах, количестве людей, метров и так далее
  • если разлёт в цифрах большой и сложно дать какие-то заготовленные диапазоны
  • если, наоборот, хотим получить от пользователя конкретный диапазон

Как работает обновлённый ползунок

И ещё один неочевидный вариант сценария — использовать ползунок для опроса о качестве, всё так же, как в рейтинге, только надо тянуть линию, а не кликать по фигуркам. Удобно, если шкала длинная, плюс без фигурок ползунок выглядит более нейтрально, безоценочно.

Ползунок ответа

Шаблон квиза для оценки уровня обслуживания в квизе

🆕 №13. Адрес

С этим типом вопроса стало легче жить сетевикам. Теперь каждый филиал можно обозначить на карте и дать пользователю возможность выбрать.

Например, у нас сеть спортивных клубов и мы запустили квиз для подбора абонемента. Рекламой таргетируемся на разные районы, а пользователь выбирает наиболее удобный зал.

Выбор из нескольких вариантов

Мини-лендинг спортивного клуба с квизом для подбора абонемента

Есть ещё второй сценарий использования этого типа вопроса, когда нам нужно узнать реальный адрес клиента.

Настроить опцию «Спросить адрес у клиента»

В панели нужно переключиться на вкладку «Спросить адрес у клиента»

Для примера, наша компания работает в Екатеринбурге, подгрузили соответствующую карту по инструкции в квиз, и теперь клиентам удобно быстро ввести свой адрес.

Адрес с подсказкой

Клиент самостоятельно начинает писать свой адрес, и в строке появляется подсказка

💡 Инструкция, как подключить Яндекс Карты и настроить тип вопроса «Адрес»

Ну вот, в обзоре рассмотрели все типы вопросов. Пробуйте разные, экспериментируйте, переходите в панель.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.