Сначала мы хотели рассказать только о новом типе вопроса «Адрес» и обновлённом дизайне ползунка, но потом решили, что неплохо бы подсветить сразу все типы. Ведь вопросы — это главная движущая сила квиза, и мы мечтаем, чтобы наши пользователи использовали различные форматы по полной.
Всего в Марквизе 13 типов вопросов, пройдёмся не торопясь по каждому, посмотрим примеры.
№1. Варианты ответов
Простой и лаконичный тип вопроса.
Подходит в ситуациях:
— сдержанного официального стиля, где будут неуместны эмодзи;
— нечего визуализировать;
— ответы короткие и недвусмысленные, чаще всего — цифры;
— анкета или опрос с более, чем 10 вопросами, которые по задумке надо пройти в темпе, особенно не задумываясь.
Например, мы знаем, что в нашем клубе есть три помещения под аренду и каждое вмещает определённое количество человек. Этим вопросом выясняем масштаб будущего заказа.
Шаблон квиза для расчёта стоимости бронирования клуба
🍏 Лайфхак:
Не все обращают внимание, что есть в настройках пункт «Длинный текстовый ответ». Эта опция добавляет небольшое пояснение к каждому ответу. Получится заголовок и дополнительный текст.
Просто нужно отметить пункт галочкой и тогда однострочный ответ превратится в развёрнутый
Например, у дизайнера есть прайс услуг и потенциальный клиент сразу видит стоимость, когда выбирает услугу.
Шаблон мини-лендинга с квизом для дизайнера карточек маркетплейсов
№2. Варианты с картинками
Это самый популярный тип вопроса. Картинка-превью и короткий текст — универсальный вариант для большинства вопросов и ниш.
Не всегда картинка нужна, чтобы проиллюстрировать ответ, иногда достаточно просто разбавить пункты ответов. Так пользователю веселее проходить квиз, чем если бы в вопросах был только текст.
Например, при расчёте стоимости тонировки машины важно, какая площадь стёкол и их количество. Площадь стекла у обычного автовладельца лучше не спрашивать, а просто уточнить класс авто. Это первый вводный вопрос, он должен быть простой и понятный. Картинка авто нужна на всякий случай, чтобы пользователь точно понял, что имеется в виду.
Шаблон квиза для расчёта стоимости тонировки автомобиля
№3. Варианты и картинка
Подходящий вариант, если:
— есть картинки ко всем ответам, но мы хотим показывать их только при клике, чтобы усилить впечатление;
— есть картинка, которая относится сразу ко всем ответам и нам важно обратить внимание именно на текстовую часть ответов.
Например, в квизе про очиститель воздуха нам нужно подсветить возможности НЕРА-фильтров и узнать, какие будут полезны пользователю, чтобы потом порекомендовать подходящий вариант очистителя. Картинка цепляет внимание, но после мы переходим именно на перечень слева, чтобы выбрать нужное.
Шаблон квиза для выбора между очистителем и мойкой воздуха
№4. Эмоджи
Нет подходящих фото или картинок — эмоджи выручат. Узнаваемые объекты хорошо считываются, вне зависимости от аудитории или ниши.
Например, в квизе для выбора и установки эквайринга мы задаём первый вопрос про сферу бизнеса. Если просто оставить перечисление текстом, то скучновато, а с эмоджи — другое дело.
Шаблон квиза для заявки на эквайринг
№5. Своё поле для ввода
Такой вариант подойдёт:
- если важно услышать индивидуальный ответ каждого пользователя,
- когда сам вопрос подразумевает множественные варианты ответов.
- для проведения качественных интервью с помощью квизов,
Можно настроить три вида поля для ввода: однострочное, многострочное или только цифры.
Например, в квизе для записи к стилисту человек может указать не только бренд, но и в целом описать свои предпочтения. Для этого дали ему чуть больше пространства и многострочное поле для ввода.
Шаблон квиза для знакомства клиента с услугами стилиста
И конечно, такой тип вопроса — лучший вариант открыть диалог и… использовать функцию собаки.
Шаблон квиза для поиска сотрудников
💡 Про собаку и как использовать имя клиента в квизе — рассказали отдельно
№6. Выпадающий список
Тип вопроса для разнообразия — если предыдущие были все варианты в один клик, то здесь меняем интерактив. Сначала пользователь открывает список, потом выбирает. Подходит, если:
— перечень достаточно длинный и нужно упаковать варианты на один экран;
— не нужны картинки и все ответы короткие.
Например, у нас школа вокала и в квизе мы спрашиваем про уровень подготовки потенциального клиента. Можно было бы сделать просто пунктами, а можно и вот так списком.
№7. Дата
Очень полезный тип вопроса. Можно дать пользователю выбрать дату и время для записи.
Но это ещё не всё.
В настройках вопроса можно:
- включить диапазон дат, чтобы пользователь мог выбрать временной промежуток, а не какой-то один день. Удобно для бронирования проживания или путевок, например.
- дать возможность выбирать из определённого времени: настроить рабочие дни и часы. Если мастер, например, принимает только два дня в неделю и работает до 19:00.
Например, в нашем парфюмерном магазине есть услуга индивидуального подбора парфюма, чтобы заинтересованные клиенты могли записаться и оставить контакты — собираем квиз и добавляем тип вопроса «Дата», с настроенной пятидневкой с 9:00 до 19:00.
Шаблон квиза для записи на экскурсию в парфюмерный магазин
№8. Загрузка файла
Квиз может принести не только ответы пользователей, но и файлы от них: картинки, фото, документы, план-проекты и так далее.
Например, мы производим футболки с индивидуальным дизайном и спрашиваем сначала — где нужно нанести принт, а потом просим само изображение. В данном случае пользователь выбрал печать на спину.
Шаблон квиза для заказа футболок с собственным дизайном
Только важно убедиться, что пользователю всегда есть, что загрузить. Если нет, то лучше сделать этот вопрос необязательным.
№9. Страница
Это скорее не вопрос, а пересменка между вопросами или в самом начале квиза. Полезный формат, в котором нет ответов, зато есть развернутая информация по продукту, услуге или о компании. По сути — это страничка-презентация, если мы понимаем, что пользователю нужна дополнительная информация.
Например, мы продвигаем лизинг для новичков. Они ещё точно не знают, нужно или не нужно и хотят узнать больше, что это и насколько выгоднее, чем просто автокредит. Квиз может и это, поэтому в самом начале добавляем страницу с описанием, что такое лизинг.
Прекрасный шаблон квиза по расчёту лизинга
№10. Рейтинг
Квизы помогают собирать обратную связь, служат NPS-опросниками, дают данные для измерения индекса CES.
Чтобы выбрать более длинную шкалу или изменить форму рейтинга, переходите в настройки.
Например, нам нужно провести внутренний опрос среди сотрудников, которые работают в компании удалённо. Рейтинг звезд от «ужасно» до «отлично» позволит выявить общий уровень удовлетворённости.
💡 По метрикам для обратной связи:
Статья про индекс удовлетворенности NPS
Статья про индекс клиентских усилий CES
№11. Группа вопросов
Иногда вопросы лучше сгруппировать, так как они относятся к конкретному направлению или объекту. Так квиз больше похож на анкету, где не надо листать вопросы, а можно на одном листе ответить на три самых важных. Каждый вопрос задаётся в разном формате.
Группа вопросов помогает упорядочить структуру и сэкономить энергию и время пользователя. Особенно, если вопросов в квизе ожидается больше 10, то лучшее решение — объединить два или три на одной странице по теме.
Например, для записи на экскурсию в детский сад, мы спросим родителя в квизе, как зовут ребёнка, сколько ему лет, мальчик или девочка.
Квиз для записи на экскурсию в частный детский сад
И второй сценарий, когда потенциальный клиент может быть с разным уровнем экспертности.
Например, кто-то уже рассчитал площадь тёплого пола под ванной, а кто-то нет. Такую вариацию мы можем учесть с помощью группы вопросов: комбинируем вопрос со своим полем ввода и вопрос с одним вариантом ответа.
Шаблон квиза для укладки тёплого пола
😍 №12. Ползунок
Раньше мы не любили ползунок. Но вот недавно поменяли дизайн на более удобный — и теперь рекомендуем использовать его для разных сценариев:
- если речь идёт о бюджетах, количестве людей, метров и так далее
- если разлёт в цифрах большой и сложно дать какие-то заготовленные диапазоны
- если, наоборот, хотим получить от пользователя конкретный диапазон
Как работает обновлённый ползунок
И ещё один неочевидный вариант сценария — использовать ползунок для опроса о качестве, всё так же, как в рейтинге, только надо тянуть линию, а не кликать по фигуркам. Удобно, если шкала длинная, плюс без фигурок ползунок выглядит более нейтрально, безоценочно.
Шаблон квиза для оценки уровня обслуживания в квизе
🆕 №13. Адрес
С этим типом вопроса стало легче жить сетевикам. Теперь каждый филиал можно обозначить на карте и дать пользователю возможность выбрать.
Например, у нас сеть спортивных клубов и мы запустили квиз для подбора абонемента. Рекламой таргетируемся на разные районы, а пользователь выбирает наиболее удобный зал.
Мини-лендинг спортивного клуба с квизом для подбора абонемента
Есть ещё второй сценарий использования этого типа вопроса, когда нам нужно узнать реальный адрес клиента.
В панели нужно переключиться на вкладку «Спросить адрес у клиента»
Для примера, наша компания работает в Екатеринбурге, подгрузили соответствующую карту по инструкции в квиз, и теперь клиентам удобно быстро ввести свой адрес.
Клиент самостоятельно начинает писать свой адрес, и в строке появляется подсказка
💡 Инструкция, как подключить Яндекс Карты и настроить тип вопроса «Адрес»
Ну вот, в обзоре рассмотрели все типы вопросов. Пробуйте разные, экспериментируйте, переходите в панель.