Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Виральный контент. Как сэкономить на рекламе и рассказать о бренде на широкую аудиторию

Виральный контент — это посты, статьи, видео, любые материалы, которые быстро распространяются в интернете. Словно вирус (отсюда и название: от англ. viral — вирусный), люди передают ваш контент своим друзьям и знакомым, так он становится максимально популярным. Виральный контент помогает быстро и без лишних затрат рассказать о своём бренде на широкую аудиторию, но создать его бывает не так уж и просто. Разберём подробнее в этой статье.

В чём ценность виральности

Виральный эффект крайне выгоден бренду: вам не надо тратить лишние деньги на рекламу или продвижение, люди всё делают сами за вас. Клиенты репостят ваши посты, отправляют друг другу видео, которые вы сняли, и обсуждают с друзьями ваши идеи.

Иногда говорят, что виральный контент напоминает обычно сарафанное радио. И да, и нет: в обоих случаях вы с минимальным бюджетом рассказываете о себе на огромную аудиторию. Но привлечь новую базу контактов с помощью вирального контента намного проще.

Чаще всего создание и распространение вирального контента — это часть SMM-маркетинга. В социальных сетях людям проще распространять ваши посты, а главное — вам легче привлекать новых клиентов.

Плюс виральности в том, что вы тратите силы только на создание контента, придумывание идеи, а люди всё сделают за вас и распространят ваши посты и видео в интернете.

Получается, что эффект от продвижения сильно больше всех затрат на создание контента.

Например, Тинькофф-банк вот так рассказал о своих стипендиальных картах для студентов. По городу появились необычные плакаты, а в вузах разместили уже более понятные баннеры с мемами.

С одной стороны, на плакатах в городе есть логотип банка, узнаваемый цвет, а с другой — непонятные цифры и текст. Благодаря такой загадочности реклама и приобрела вирусный эффект: люди начали делиться в соцсетях и обсуждать, что же значит загадочная цифра 24 и почему Саша из МФТИ такой один.

Пример виральной рекламы от Тинькофф банка

Мы подсмотрели этот пример в телеграм-канале «Русский маркетинг».

Виральная реклама — один из эффективных инструментов, который помогает быстро получить отклик у своей аудитории, создать обсуждение вокруг вашего бренда или новый имидж, а также подтолкнуть людей подписаться на все ваши соцсети.

Какие форматы контента могут стать виральными

Любые.

Вот на самом деле, любой контент может стать виральным. Это может быть самый разный вид контента: видео, текст, различные статьи, изображения, инфографика, мемы, рассылки, посты в Facebook (запрещён в РФ), во ВКонтакте, в Телеграме, видео на YouTube или других площадках.

К примеру, зимой питерская пиццерия сделала рилс про анти-фитнес клуб, который помогает потолстеть к лету:

Ролик быстро стал вирусным и разлетелся по популярным телеграм-каналам и сообществам в социальных сетях. За несколько дней пиццерия получила бесплатную рекламу на разных площадках.

Они не давали полезные советы, не делились интересными или тематическими фактами, они просто попали в боль клиента — все устали от принципа «Нужно похудеть к лету», и они смогли подобрать слова, которые успокоят всех вечнохудеющих и смогут повысить лояльность к их бренду.

Разные иностранные агентства приводят свои исследования, какие материалы чаще всего становятся виральными и набирают популярность среди аудитории. Команда BuzzSumo проанализировала более 100 млн публикаций и обнаружила, чтобы материал стал вирусным, он должен соответствовать одному из критериев:

— объём от 3 000 до 10 000 знаков

— как минимум есть одно изображение

— материал вызывает эмоции

— подборка топ-10

— личная история

— есть списки и инфографика

Другие исследователи выделяют 17 типов контента, кто-то определяет лишь 4. SocialPilot Team вообще говорит, что викторины, тесты и квизы всегда становятся виральными.

Но эти попытки найти секрет и идеальную формулу вирального контента лишь говорят об одном:

Любой материал может стать вирусным.

Например, перед чемпионатом американского футбола Superbowl компания M&M’s запустила контент, который моментально стал вирусным. Они объявили, что персонажи-конфеты перестанут рекламировать M&M’s, а вместо них лицом бренда станет актриса Майя Рудольф.

Как M&M's объявили об уходе своих главных персонажей

Вот так M&M’s объявили о переменах

Это новость шокировала всех, даже на русскоязычных площадках люди активно обсуждали такие перемены в позиционировании конфет. Что же происходит потом? На самом Superbowl персонажи-конфеты устроили небольшую конференцию и объявили о своём возвращении.

Стала ли реклама вирусной? Конечно.

Получили ли они охваты на Superbowl? Безусловно.

Но такие масштабные акции под силу только крупным брендам, а как быть малому и среднему бизнесу, чтобы создавать виральный контент?

Как создать виральный контент

Единого рецепта для создания вирального контента нет, но есть несколько секретов, которые помогут подтолкнуть людей репостить ваши видео и посты.

Сейчас люди охотно делятся тем, что:

вызывает эмоции. Чем сильнее эмоция, тем выше стимул поделиться. Причём эмоции могут быть как положительные, так и негативные. Мемы на актуальные темы, смешные картинки, ролики, гайды могут набрать высокие охваты и неожиданно стать популярными.

может быть полезным в жизни. Если информация поможет сэкономить деньги, улучшить здоровье, обнаружить мошенников, решить сложную задачу, то такие посты будут рассылать по друзьям и знакомым. С этой точки зрения в полезных и информативных постах много ресурса.

отражает актуальную новостную повестку. Люди обсуждают новости, и если ваши посты дают новый взгляд на проблему, то такими материалами будут делиться. Можно написать большой материал на известную проблему и привлечь внимание ваших подписчиков.

можно пересказать. Люди любят истории, где герой сталкивается с трудностями, справляется с ними и побеждает. Сторителлинг может стать вашим ключиком к виральному контенту 🔑

Ещё один важный фактор для создания вирального контента (как и любого другого контента) — нужно знать целевую аудиторию. Для кого вы пишете, что их беспокоит и как они отреагируют на тот или иной пост.

Квизы тоже могут стать вирусными, для этого тема должна быть максимально острой для ваших клиентов. Например, если они ищут быстрые способы получить ВНЖ в другой стране, сделайте эту тему оффером вашего квиза:

Узнайте топ-5 способов получить ВНЖ меньше, чем за месяц

Единого рецепта создавать виральный контент нет, но есть нейросети, которые могут прийти на помощь. Поэтому мы спросили у ChatGPT, как создавать вирусный контент. Кстати, обложки к статьям тоже рисует нейросеть, а наш дизайнер причёсывает, а редакторы добавляют текст.

Наши самые любимые обложки:

Вот что выдала нам нейросеть:

💡 Виральный контент: как создать идеальный пост, который станет вирусным?

Хотите, чтобы ваш пост стал первым в ленте и многие репостнули его? Тогда стоит обратить внимание на триггеры, которые могут вызвать реакцию у большинства пользователей на разных платформах.

Давайте начнём с заголовка и содержания. Рекомендуем добавить в заголовок триггеры, которые могут привести к росту просмотров. Например, «10 практических решений для поиска свежих трендов», «5 опытных советов по созданию продающих отзывов» или «7 признаков, что ваши права нарушают».

Основные триггеры, которые вызывают реакцию у пользователей, связаны с эмоциями, интересом, страхом и привлечением внимания. Эмоциональный стиль письма может увеличить вероятность прочитать ваш пост и оставить комментарий.

Согласны, что привлечение личности в общих выводах и методах может быть очень интересным для большинства пользователей. Однако не всегда это возможно. Для реальной виральности важно понимать, какие триггеры и темы наиболее интересны вашей аудитории, и создавать контент, который именно она хочет увидеть.

Для привлечения внимания пользователей необходимо добавить кнопку «Поделиться» и тэги с темами и ключевыми словами. Также стоит учитывать, что виральность зависит от многих факторов, включая количество просмотров, комментариев, рейтинги и подписки.

Короче говоря, чтобы создать идеальный вирусный контент, нужно:

— учитывать потребности вашей аудитории,
— использовать актуальные тренды и триггеры,
— добавлять кнопки и тэги,
— генерировать интересный контент, который защищён от страха и ничего не скрывает от окружающих.

Не бойтесь опубликовать свой пост, и тогда число просмотров, репостов и комментариев превысит тысячи.

Как распознать виральный контент

Никогда нельзя угадать, станет ли пост вирусным и с какой скоростью он разлетится по разным площадкам. Вы только чувствуете, создаёте, публикуете и смотрите, какая будет отдача и станет ли публикация известной на весь мир.

Кажется, что это сложно и никто не даст вам гарантии, что такие посты вызовут большой отклик. Это так. Потому что новостная повестка меняется постоянно, и одно событие может перевернуть весь интернет с ног на голову.

Понимаем, что вся тема виральных материалов достаточно абстрактная и сводится к простым советам:

Создавайте эмоциональный контент и ждите.

Поэтому дадим чуть больше пользы и расскажем, как посчитать виральность и ценность таких эмоциональных материалов.

Как посчитать виральность

Как понять, насколько успешно отработала ваша идея, стала ли реклама виральной и отлично ли отработал контент, который вы придумали? Для этого ориентируются на конверсию отклика. Он покажет, с какой скоростью распространяется контент в интернете. Для расчёта используется формула:

Значение покажет, сколько зрителей вам принесёт каждый репост. Например, вы сделали уникальный контент, он так понравился вашим подписчикам, что они репостнули его 200 раз.

Из этих 200 репостов — 50 приходятся на репосты репостов. В этой матрёшке надо разобраться:

Большая матрёшка — 200 репостов

Средняя матрёшка — 50 репостов

Маленькая матрёшка — ❓

Сначала считаем коэффициент конверсии: 50/200=0,25

Следующий шаг — количество тех, кто увидят ваш развлекательный материал после репостов. Чтобы узнать, самую маленькую матрёшку нужно 50×0,25=12, то есть 12 человек репостят репосты репостов.

А репосты репостов репостов? 🙃

Нужно ли помогать распространению вируса

Да.

Если вы крупный бренд, у которого миллионная аудитория и о вас все знают, то ваши провокационные посты сразу же хорошо разлетятся везде, блогеры начнут репостить и давать своё экспертное мнение.

Но обычно это происходит не так: ваши изображения видит узкая аудитория в соцсетях, а широкого охвата не получается. Поэтому без должного продвижения и без дополнительного трафика ваши материалы никто не увидит. Дайте первоначальный толчок, и пусть появится вирусность.

И в заключение хотим показать ещё один пример вирального контента, созданного с помощью трендов.

Такие ролики набирают в запрещённом Инстаграме от 2,8 до 44 млн просмотров за несколько дней. В чём фишка? Использование нейросетей и последних трендов. Для создания автор использует Deforum Stable Diffusion. Качественная идея и модные формы — на месте пересечения рождается контент, который набирает популярность.

А можете ли вы создать вирусный квиз? Попробуйте прямо сейчас в личном кабинете.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.