На связи Артём Войнов, основатель агентства Voinov Agency и эксперт Марквиз. Хочу рассказать про онлайн-калькулятор в квизе и показать, как он помогает мне в проектах.
💡 Если вам нужна кампания с квизом для продвижения, переходите на страницу экспертов Марквиз, чтобы связаться с Артёмом
Маркетинговая лирика, или почему онлайн-калькулятор нужно применять
По данным SuperOffice, 70% клиентов хотят, чтобы на сайте были инструменты для самообслуживания. Многие клиенты пытаются решить свои вопросы сами, прежде чем обращаться в компанию. Поэтому меня искренне удивляет, когда бизнесы скрывают свои цены. Это же абсурд!
«Мои услуги зависят от множества факторов», — скажете вы. Отлично, никто не спорит. Как раз это повод, чтобы настроить квиз-калькулятор. Клиенты смогут в интерактивной форме выбрать по параметрам, что, когда и как им нужно — и сразу получить стоимость.
Представьте, вы хотите узнать, сколько стоит монтаж видео. Сейчас два часа ночи. Писать в личку неудобно, монтажёр спит, а вам интересно прямо сейчас. Вы начнёте искать другие сайты с понятной информацией. А монтажёр? Он потеряет клиента, даже не подозревая, сколько таких ночных искателей он уже упустил.
А теперь представьте, что на сайте есть большая кнопка: «Рассчитать стоимость». Вы кликаете, заполняете пару полей, и через минуту получаете ответ. Прекрасно! Монтажёр не потерял клиента, вы довольны.
Главные плюсы онлайн-калькуляторов для бизнеса
- Экономят время и автоматизируют процесс продаж. Вы больше не будете отвечать на миллион однотипных вопросов о цене.
- Привлекают клиентов, которые любят самообслуживание. Стоит только посмотреть на очереди в кассы самообслуживания в магазинах — таких клиентов много.
- Собирают горячие заявки, вместо пустых прозвонов. Теперь вы знаете не только, кто оставил заявку, но и что ему нужно.
- Сегментируют. Квиз-калькулятор сегментирует клиентов на ваших и не ваших, на тех, кого устраивает цена и тем, кому она не подходит.
- Быстро собираются и устанавливаются. Не нужно привлекать программистов, всё можно настроить и установить самостоятельно.
Для покупателей квизы в формате онлайн-калькулятора тоже имеют свои плюсы:
✅ Упрощают процесс расчёта стоимости
✅ Показывают цены практически мгновенно
✅ Не нужно созваниваться с менеджером, всё можно решить самостоятельно без стресса
Когда клиенту хорошо, то и бизнесу тоже хорошо.
Живые примеры, как работает калькулятор в квизе
Покажу сразу 3 кейса для разных ниш, как можно гибко настроить калькулятор и с его помощью приводить тёплых лидов.
Кейс №1. Калькулятор для тату-мастера
Задача: привлечь первых клиентов на услугу
Решение: в лендинг с рассказом о мастере интегрировали квиз-калькулятор.
Три вопроса и расчёт показывается после формы контактов.
На итоговую цифру в результатах влияет ответ на вопрос про размер татуировки:
Результат кампании:
⭐️ Подробности кейса расписали отдельно
Кейс №2. Студия звукозаписи
Задача: привлечь клиентов на услугу
Решение: в лендинг с рассказом о студии интегрировали квиз-калькулятор
Собрали квиз с расчётом стоимости. Это первый в России калькулятор для студии звукозаписи.
Задали вопросы по основной услуге, про удобное время аренды и дополнительное оборудование, спросили про удобное время для аренды — заявка упакована полностью. Теперь у студии есть контакт клиента, а у клиента — расчёт стоимости.
По аналогии, но без лендинга, собрали квиз-калькулятор для студии в Калифорнии.
Механика калькулятора работает, независимо от ниши:
- Не нужен менеджер, чтобы уточнить детали — прямая экономия денег или времени, если вы сами менеджер
- Клиент получает ответ на главный вопрос 24/7 и без стеснения писать в личку
- Компания получает сформированную заявку (автоматизация продаж и маркетинга)
Кейс №3. Алмазное бурение
Задача: лидогенерация и сегментация запросов по стоимости
Решение: собрать лендинг с квизом-калькулятором
Калькулятор учитывает более 50 параметров.
Показываем стоимость до формы контактов, чтобы отсечь нерелевантых клиентов.
Как собирали калькулятор:
- Использовали mindmap для проработки логики.
- Включили с помощью ветвления 52 вопроса и 10 вариантов результатов.
- Форматы ответов:
— выбор материала (кирпич, бетон, железобетон);
— указание диаметра, глубины и количества отверстий.
Результат автоматически рассчитывается и показывается клиенту через минуту. Теперь клиент узнаёт стоимость алмазного бурения за 1–2 минуты, не мучаясь с таблицами и калькуляторами.
Как собрать квиз-калькулятор и поставить на сайт
- В панели Марквиз создайте квиз.
- В результатах пропишите карточки товаров или услуг.
- Подключите опцию «Калькулятор» и пропишите формулу, где у каждого ответа будет свой вес.
Подробно рассказали и показали на отдельной странице с видеоинструкцией, как работает калькулятор и как его настроить
Совет, как правильно спрашивать контакт
Большинство клиентов не любят, когда им пишут: «Оставьте свои контакты». Звучит как: «Дайте номер, а мы вас потом будем спамить звонками».
Лучше написать вместо этого:
- Куда нам отправить результат?
- На какой номер телефона прислать расчёт?
- Укажите вашу почту, чтобы увидеть стоимость
Не бойтесь показывать стоимость, смотрите не на конверсию в заявки, а на конверсию в продажу.
Спасибо за интерес к теме!
Если нужен квиз-калькулятор с лендингом или без — обращайтесь!
Артём Войнов, основатель агентства Voinov Agency
💡 Если у вас есть интересные находки, как использовать квиз, и вы хотите рассказать об этом — приглашаем на кейс
💡 Если вы уже преисполнились в квизах — добро пожаловать к нам в эксперты.