Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Почему квиз не работает?

Порция советов и лайфхаков на основе опыта 20 000 пользователей конструктора квизов Marquiz от основателя проекта. Анализ типовых ошибок, которые начисто убивают конверсию.

Меня зовут Роман Латкин, я – основатель сервиса по созданию квизов marquiz.ru. Сервису уже 5 лет, и за это время на нём уже создано более 480 000 квизов, через которые наши клиенты получили на текущий момент более 21 млн заявок.

Квиз — инструмент получения заявок, представляет из себя комбинацию уточняющих вопросов и формы захвата контактов. Посетитель заходит на ваш сайт, и вместо обычной формы контактов видит опрос. Отвечает на вопросы, которые помогают ему сделать выбор, и уже более охотно оставляет заявку. Так как понимает, что теперь вы знаете его потребности, и предложите ему то, что нужно. Квиз хорошо работает на холодную аудиторию, тогда как обычная форма — только на горячую, которая уже знает, чего хочет, и увидела это на вашем лендинге.

Квизы подходят для многих ниш:

⭐️ услуги,

⭐️ строительство,

⭐️ ритейл,

⭐️ туризм,

⭐️ недвижимость,

⭐️ обучение,

⭐️ развлечения,

⭐️ производство

— везде, где посетителю предстоит сделать выбор.

Подробнее можете посмотреть, как применять квизы:
💡 в 80+ готовых шаблонах

💡 в кейсах по использованию квизов

Нам в поддержку часто поступают просьбы проанализировать: «Почему мы сделали квиз, но заявок больше не стало». И здесь я хочу рассказать о самых популярных ошибках, которые начисто режут конверсию.

Квиз используется как псевдокалькулятор расчёта стоимости

Квиз — это прежде всего инструмент, который помогает определиться с выбором посетителю. Этим и объясняется высокая конверсия квиза — ведь клиенту не нужно тратить время на изучение вашего сайта, чтобы понять, что он попал туда, куда нужно. Ему нужно лишь ответить на несколько уточняющих вопросов, и он уже уверен, что вы понимаете его потребности.

Типичная ошибка наших клиентов — они используют квиз как калькулятор расчёта стоимости. Что-то вроде «Пройдите тест и узнайте стоимость вашего дома». Скажите мне, существуют ли кейсы, когда посетитель, после того, как узнал цену, сразу загорелся оставить заявку? Ведь в 90% случаев расчёт будет неточным: либо вы занизите цену, чем оттолкнёте клиента, когда начнёте производить более точные расчёты; либо завысите, чем испугаете его ещё до того, как он оставит заявку.


Выход: можно дать точную стоимость для простого товара или ориентировочную стоимость, если финальная цена зависит от многих факторов. Важно не обмануть ожидания, чтобы пообещать расчёт и отправить его клиенту.

В квизе сложные вопросы

Из неправильного понимания идеи квиза складываются и ошибки при составлении вопросов. Рассмотрим классический пример:

Вы — маркетолог в строительной компании, дома под ключ. Составили квиз для того, чтобы узнать предварительные параметры и потребности клиента.

И начинаете задавать такие вопросы:

Какой тип фундамента?

— Ленточный

— Свайный

Какая крыша?

— Односкатная

— Двускатная

И так далее.

Я думаю, вы уже догадываетесь. Посетитель понятия не имеет, какой у него должен быть фундамент, какая крыша и стены. Этой работой должен заниматься инженер. Естественно, на такой квиз он даже отвечать не будет, потому что не знает, что ответить.

Выход: Квиз должен помочь определиться с выбором, предложить варианты.

Лучше спросить:

— Какой бюджет у человека,

— Сколько человек будет жить в доме,

— Какая площадь участка и дома,

— Где он примерно собирается его строить.

И предложите какие-то готовые варианты с помощью авторезультатов.

💡 Подробнее про настройку результатов

Простое правило, чтобы квиз приносил пользу: ваш посетитель – не эксперт. Эксперт – это вы

Квиз не мире клиента

Ещё одна классика. Вы — владелец автосервиса. Сделали на своём сайте квиз. Спрашиваете у посетителя, какая марка машины у него, год выпуска. А следующим вопросом вы хотите узнать, что нужно клиенту:

— ТО

— Диагностика электрооборудования

— Диагностика двигателя

и так далее.

Как думаете, в чём главная ошибка? Раскрою карты: нужно думать так, как думает ваш посетитель. Составить его портрет. Посетитель не мыслит так: «Мне нужен слесарный ремонт, диагностика подвески и двигателя». У него в голове сейчас скорее всего: «У меня что-то там бренчит, не знаю что, помогите!». Исходя из этого, уже какое-то первое касание предлагать.

Ежу понятно, что до того, как вы увидите машину, точную стоимость назвать вы не сможете. Поэтому закрывать нужно не на расчёт стоимости, а на бесплатный (или за небольшую стоимость) осмотр машины в сервисе, где уже вы сможете предложить точную калькуляцию.

Главная задача квиза — выявить боль и предложить решение. Вот пример правильного вопроса:

Что у вас с машиной?

  • Что-то бренчит / стучит / глючит, помогите
  • Попал в аварию
  • Надо сделать плановые работы, ТО
  • Просто хочу убедиться, что всё в порядке
  • Другое

Я думаю, это всё, что нужно знать; можно еще что-то спросить, что обычно менеджер выясняет при записи.

И исходя из ответов, можно показывать авторезультат, к примеру:

  • Приходите к нам, мы выявим проблему и скажем, сколько это стоит, если выбран вариант «что-то бренчит»
  • Приезжайте к нам: оценим, сколько будет стоить ремонт, если выбран «попал в аварию»
  • И так далее…


Стопроцентное попадание 🎯

У авторезультата сделать Call-to-action «Записаться» и получать заявки)

Квиз не помогает с выбором, а заставляет выбирать

Как-то я зашёл на сайт, предлагающий проживание в гостевом доме. Квиз был призван помочь мне определиться с вариантом и стоимостью проживания. Но в одном из вопросов мне в лоб перечислили все варианты проживания и предложили из них выбрать. Естественно, я тут несколько замешкался)

Что можно улучшить? Задавать наводящие вопросы.

Например:

— Готовы ли вы проживать в общей комнате?

— Нужен ли отдельный санузел?

В подсказке к вопросу указывать, какие варианты дороже. А в конце, с помощью авторезультатов, показывать подходящие варианты, среди которых посетитель выберет наиболее подходящий и оставит заявку.

Вот пример такого прогрева.

Дополнительная порция советов

— Составить вопросы для квиза легко: какие вопросы задаёт ваш менеджер по продажам при звонке потенциальному клиенту? Такие и задавайте в квизе.

— Вставить квиз на ваш текущий сайт полезно, но лучше выделить под квиз отдельную страницу. Квиз-лендинг, где посетитель не сможет ничего больше сделать, кроме прохождения теста.

💡 Можно вместо стартовой страницы подключить Marquiz Pages, быстрее любых лендингов рассказать о компании. Подробнее — в нашей статье

— Добавляйте подсказки к вопросам. Объясняйте, почему вы задаёте такой вопрос, что означает этот вариант ответа.

— Составляйте подсказки к полям контактов. Объясняйте, почему посетителю нужно оставить свой телефон и email. Например, телефон можно брать, чтобы закрепить скидку.

— Квиз очень хорошо работает вместе с Instagram Stories* (запрещено в РФ) и бесшовно интегрируется как приложение в группу ВКонтакте.

— Иногда рядом с квизом лучше разместить обычную форму заказов, чтобы не заставлять горячих посетителей, готовых сделать заказ сиюминутно, отвечать на ваши вопросы.

— Создавайте квизы в сервисах-конструкторах. Обращаться на фриланс всегда выйдет дороже — вам ещё не раз придется переделывать квиз в процессе тестирования.

— Воспользуйтесь шаблонами квизов. Так вы сможете посмотреть базовый функционал и не допустить ошибок на старте;

— Потребитель стал требовательным к внешнему виду, сделайте свой квиз стильным;

— Тестируйте и не бойтесь ошибаться. Подключите аналитику и посмотрите, на каком вопросе отваливается большинство – измените его и получайте больше заявок.

💡 ‍Инструкция, как пользоваться внутренней аналитикой квиза

— Вместо заключения: несмотря на то, что квизы были главным открытием 2018 года в маркетинге России, они только-только набрали свою силу. Моё мнение — когда-нибудь и будет спад, но он произойдёт из-за того, что бизнесы начнут отказываться от квизов в тех нишах, где они были за уши притянуты, и объективно не нужны. В тех сферах, где нужно помочь человеку с выбором, квизы будут продолжать приносить в разы больше дешёвых заявок.

Смотрите кейсы в нашем блоге, как квизы работают на практике:

Помогают перевыполнить план в сфере недвижимости

Генерят заявки с конверсией в 23,5% из замера в сделку в нише остекления

Привлекают партнёров в В2В

Продают продукты с высоким чеком

Выводят на рынок новый продукт

📣 Если вы ещё не пробовали работать с квизом, то для быстрого старта рекомендуем воспользоваться одним из
наших 80+ готовых шаблонов
📣 Если вы хотите попробовать собрать свой собственный квиз — в помощь
наше видео «Как собрать квиз за 10 минут»


Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.