Всем привет 👋
На связи Алёна Черезова, руководитель отдела рекламы и SMM Digital-агентства «Источник». Рассказываю, как мы использовали квиз для HR-задач.
Контекст
Компания «Нефтедорстрой» строит автомобильные дороги в Республике Коми, работает в сегменте промышленного дорожного строительства. В наше агентство обратились за HR-задачей — нужно было привлечь специалистов разного профиля и квалификации по открытым вакансиям: строительных рабочих, операторов и водителей специализированной техники, инженеров.
HR-задача: Привлечение потенциальных кандидатов на открытые вакансии с последующим сбором контактных данных релевантных соискателей для формирования воронки рекрутинга.
Геолокация: Архангельская область, Кировская область, Пермский край, Республика Марий Эл, Чувашская Республика (сам работодатель находится в Республике Коми, но мы искали сотрудников из соседних регионов, готовых к работе вахтовым методом)
Целевая аудитория по соцдему:
Преимущественно мужчины
Возрастной диапазон: 25-50 лет
Среднее специальное или высшее техническое образование
Опыт работы в строительной отрасли или смежных секторах
Трафик: Яндекс Директ
Период кампании: 29.01.25 — 24.03.25
Решение — квиз как анкета с трафиком из Яндекс Директа
В ходе нашей практики HR-маркетинга мы протестировали различные инструменты лидогенерации для рекрутинговых задач. Наиболее высокую конверсию традиционно демонстрировали лид-формы в экосистеме VK Реклама для сбора контактных данных.
В данном проекте мы договорились с клиентом сфокусироваться на канале Яндекс Директ, а также потребовалось дополнительное создание посадочной для приземления рекламного трафика, так как у клиента не было собственного лендинга с формами захвата лидов. Мы выбрали Марквиз для связки с Яндекс Директом, чтобы создать конверсионную точку и собрать всю воронку для рекламной кампании.
Наше агентство обращалось ранее к формату квиза, так как для проведения рекламной кампании требовалась лидогенерационная платформа. Например, Марквиз был задействован в рекламе для компании по утеплению балконов. А для поиска сотрудников воспользовались Марквизом впервые.
При разработке квиза мы руководствовались принципами минимализма и максимальной конверсионности воронки, собрали квиз с одним сегментирующим вопросом.
💡 Структура воронки: Стартовая страница → Единичный квалификационный вопрос → Форма сбора контактов
1. Стартовая страница. Включили ключевые триггеры для принятия решения — указали название компании-работодателя и диапазон заработной платы. Релевантная иллюстрация в соответствии отраслевой спецификой.

2. Квалификационный блок. Подобрали иллюстрацию для каждой позиции и указали конкретные зарплатные ожидания. Это помогло сегментировать входящий поток соискателей.

3. Форма контактов. Продублировали иллюстрацию со стартовой страницы. Чётко обозначили следующий шаг в воронке рекрутинга: «Ваша заявка будет отправлена, и наши специалисты свяжутся с вами для детального обсуждения вакансии».

На форме контактов добавили выбор мессенджера для дальнейшего контакта. Информация о поступившей заявке приходила на email клиента, в отдел кадров.
Трафик — Яндекс Директ. Посадочная страница — квиз
В рамках кампании Яндекс Директ реализовали стратегию сегментации — для каждой вакансии было создано отдельное объявление с уникальным семантическим ядром. При этом сохранили единую конверсионную точку в виде универсального квиза на платформе Марквиз.

Результат
Охват: 141 885 показов
Трафик: 4 612 переходов
Конверсия в лиды: 329 заполненных форм

Общая статистика из кабинета Яндекс Директ:
.jpg)
Статистика привлечения по отдельным вакансиям:

Данные метрики демонстрируют высокую эффективность выбранной стратегии. Результат полностью выполнил поставленные KPI от клиента.
Чем нравится Марквиз
На основе успешного кейса мы включили связку Яндекс Директ + Марквиз в портфолио стандартных решений для клиентов из различных вертикалей.
Ключевые преимущества платформы Марквиз в контексте performance-маркетинга:
— гибкая кастомизация под фирменный стиль и визуальные стандарты клиента;
— разнообразие форматов представления контента и интерактивных элементов;
— интуитивно понятный интерфейс конструктора, не требующий специализированных навыков;
— оптимальное решение для клиентов без собственной конверсионной инфраструктуры (сайта, соцсетей и так далее).
Марквиз зарекомендовал себя как эффективный инструмент для быстрого создания конверсионных точек в performance-кампаниях при отсутствии у клиента собственных лендингов с интегрированными формами захвата лидов.
Мы продолжим использовать Марквиз как инструмент для закрытия HR-задач клиентов. Сейчас тестируем и в других сферах рекламы, так как квиз — это отличный инструмент для сбора заявок от целевой аудитории.
Спасибо за интерес к нашему кейсу!
Алёна Черезова, руководитель отдела рекламы и SMM,
💡Если у вас есть интересные находки, как использовать квиз, и вы хотите рассказать об этом — приглашаем на кейс
💡Если вы уже преисполнились в квизах — добро пожаловать к нам в эксперты