В статье покажем именно работу через рекламный кабинет ВК, но можно всё то же самое делать и с помощью платформы MyTarget, там же настраиваются и Одноклассники.
Шаг 1. Собираем описание задачи и формулируем, чего хотим от рекламы
Чтобы было наглядно видно, как за шесть шагов от двери до двери настроить рекламу на квиз в ВК, возьмём манекен — придуманную компанию по продаже чая в Минске.
✍🏻 Дано:
Компания по продаже чая
Есть сообщество ВКонтакте
Геолокация: Минск
Сложности: Интернет-магазина ещё нет или он в разработке
Есть цель: запустить предпродажи
Есть задача: привлечь первых покупателей и сделать не менее 10 продаж на общий чек 15 000 рублей, пока сайт в разработке.
💡 Общая цель может быть без конкретных показателей, а для задачи важны количественные или качественные параметры: сколько заявок, сколько продаж, общий чек
Срок: 1 месяц
Бюджет: 10 000 рублей
Как будем оценивать результат: сколько заявок пришло и сколько стоит заявка
🪄 Решение: квиз + таргетированная реклама в ВК
Сайта ещё нет, но это не беда. Если есть ВК-сообщество, то будет и квиз. Будет квиз — будут и заявки.
Шаг 2. Настраиваем цель и формат рекламы
Заходим рекламный кабинет ВК:
— по ссылке: https://vk.com/adscreate;
— через сообщество в ВК. Выбираем вкладку «Для бизнеса»
Попадаем в раздел «Выбрать цель рекламной кампании». Переключаемся во вкладку «Товары» и ВК автоматически подсвечивает нужные цели. У нас узконаправленный товар, поэтому нам подходит «Переходы по рекламе».
ВКонтакте предлагает несколько форматов рекламы, для нашей первой будем использовать «Запись с кнопкой». Это короткий формат объявления с очевидным призывом совершить действие и нажать на кнопку.
Выбираем формат «Запись с кнопкой» и нажимаем «Создать запись».
Шаг 3. Привязываем квиз и создаем рекламное объявление
Устанавливаем квиз
Указываем ссылку на сам квиз или на квиз-приложение в ВК:
— на отдельную страницу
Копируем ссылку на квиз в кабинете Марквиз в нижней строке.
— на приложение ВК
Если хочется подключить квиз как приложение, то заходим в личный кабинет Марквиз в раздел «установка» и добавляем в два клика квиз в ВК-группу.
Собираем объявление
Наполняем пустышку по готовым блокам, добавляем:
— Основной текст
— Картинку горизонтального формата 537 x 240 пикселей. Квадраты, как для запрещенной соцсети, не подойдут
— Подпись
И нажимаем «Создать».
💡 На каждом этапе настройки можно откатиться на шаг назад и поправить всё, что нужно.
Шаг 4. Настраиваем аудиторию
— отмечаем по классификатору ОКВЭД, к чему отнести наш бизнес;
— настраиваем геолокацию: страна-город-район-улица. Нам сильно заужать не нужно, берём целиком Минск;
— отмечаем интересы. Чай пьют многие, главное — представить себе ситуации, в которых наш покупатель может пить чай: на работе, дома, на даче, в кафе, в салоне красоты;
— добавляем похожие сообщества. Здесь изучаем не только сообщества конкурентов, но и смежные, которым наш продукт возможно будет интересен. Например, рекламируем чай в кулинарном сообществе или мамских чатах — это ок;
— указываем ключевые фразы, по которым потенциальные покупатели смогут найти наш чай. Можно предположить самостоятельно или попробовать собрать слова через сервис wordstat;
💡 Интересы, сообщества, фразы — чтобы заполнить эти пункты, продумайте несколько сценариев, каким людям подойдёт ваш продукт. Постепенно будет складываться несколько портретов, которые помогут лучше понять целевую аудиторию. Пусть это будет выглядеть очень схематично, как любая гипотеза, но этого будет достаточно, чтобы строить предположения и продвигать товар. Например, родители с детьми могут покупать чай себе и в подарок учителю или тренеру; или кондитеры-любители могут покупать чай себе или добавлять коробочку чая в комплект с готовым тортом. Чай подойдёт тем, кто не пьёт кофе и т. д.
— настраиваем период поиска, по умолчанию стоит 12 дней. Мы рассчитываем на месяц;
— можем смело покуситься и на ретаргетинг. В этом пункте отмечаем тех, кого мы будем догонять с нашей рекламой после того, как он ее уже увидит один раз в ленте: кто поделился, кликнул, лайкнул и т. д.;
— время показа оставляем пустым, это значит, что объявление будет крутиться 24/7.
Шаг 5. Выставляем бюджет
По плану у нас бюджет 10 000 рублей, поэтому ограничиваем бюджет до 330 рублей в день.
Как только прописали дневной лимит — автонастройкой сразу появится прогноз на неделю, сколько за эти деньги будет показов и переходов.
💡 По прогнозу ВК обещает нам 100—235 переходов в неделю. Даже если 2% (около 3 клиентов) из них оставят заявки, а это обычная конверсия, мы за месяц точно закроем нашу скромную цель в 10 клиентов.
🚀 Нажимаем кнопку «Создать объявление».
Шаг 6. Проверяем и запускаем объявление
Всё, готово. Осталось пополнить счёт. Нажимаем кнопку «Запустить» и ждём одобрения модератора.
Проверяем, чтобы статус объявления стал «На проверке».
Когда создано хотя бы одно рекламное объявление, то в перечне активностей на странице сообщества появится пункт «Реклама». По нему теперь можно заходить в рекламный кабинет, проверять, как продвигаются текущие объявления, и создавать новые.
Попробуйте запустить вашу первую рекламу ВКонтакте и получить заявки с квиза. 10 000 рублей — это вполне реальный бюджет для старта кампании. Что ещё можно сделать за эти деньги, смотрите на живых примерах в статье «Как продвигать квиз за 10 000 рублей в месяц».