Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Дизайн-система: что это, для чего и как создать

Мы написали эту статью вместе с Машей Куликовой, продуктовым дизайнером Марквиз. В статье расскажем, что такое дизайн-система, как её создать и внедрить, а также поделимся, как мы сделали с нуля собственную дизайн-систему.

Дизайн-система — это структурированный набор компонентов, стилей, принципов и руководств, который даёт предсказуемый уровень качества в дизайне и пользовательском опыте при разработке и поддержке IT-продуктов.

Помогает оптимизировать процесс создания, тестирования и обновления продуктов, обеспечивает эффективную работу дизайнеров и разработчиков и повышает узнаваемость и удобство использования продуктов для пользователей.

Дизайн-система включает в себя:

✓ наполнение — UI-киты, библиотеки компонентов, а также ценности бренда, документация, основы дизайна;

✓ людей — роли и зоны ответственности;

✓ процессы — принципы управления и взаимодействия.

Дизайн-система объединяет дизайнеров и разработчиков вокруг единых правил и стандартов работы над продуктом. Когда, например, кнопки или тултипы на любой странице продукта выглядят и работают одинаково. Так дизайн-система снижает нагрузку на проектирование интерфейса, ускоряет процесс разработки и способствует пониманию между командами.

Когда компания разрабатывает собственную дизайн-систему, она получает определённые выгоды:

❤️ Консистентность в дизайне — это единый визуальный стандарт всех продуктов компании.

🧡 Ускоренная разработка — готовые компоненты и шаблоны дизайн-системы сокращают время разработки новых продуктов и функций.

💛 Экономия ресурсов — собственная дизайн-система экономит время и трудозатраты, так как не нужно разрабатывать каждый элемент интерфейса с нуля.

💚 Улучшенный пользовательский опыт — стандартизация дизайна и поведения элементов интерфейса делает продукты более предсказуемыми для пользователей.

💙 Повышение эффективности работы команды — дизайн-система позволяет командам разработки быстрее и эффективнее создавать новые продукты за счёт готовых решений и оперативнее выводить их на рынок.

💜 Лучшая коммуникация — единые стандарты дизайна делают коммуникацию внутри компании более прозрачной.

💕 Увеличение стоимости бренда — качественный и консистентный дизайн делает бренд дороже и положительно влияет на репутацию компании, что может привлечь больше клиентов и инвесторов.

Дизайн-система напоминает конструктор для создания сайтов и приложений, когда используется атомарный подход.

Атомарный подход — это инженерная методология, которая позволяет легко собирать новый продукт из компонентов-атомов. Она строится из атомов, молекул и организмов.

✓ атомы — основные элементы интерфейса, самые маленькие детали нашего конструктора.

✓ молекулы — элементы, собранные из нескольких атомов, уже готовые кусочки интерфейса, — например, кнопки или меню.

Организмы и шаблоны (паттерны) — это задокументированные способы решения типичных задач, например, меню навигации или шаблоны модальных окон.

Элементы можно использовать повторно и декомпозировать. Из атомов собирают молекулы, компоненты побольше, а из молекул — организмы, из организмов — шаблоны, а из них — страницы готового продукта.

Внедрение дизайн-системы. Реальный опыт

Мы создаём IT-продукт, конструктор квизов Марквиз. Вот уже больше года, как мы разработали свою дизайн-систему с нуля, и это положительно повлияло на наш продукт:

  1. Ускорились темпы внедрения. С ростом компании и увеличением задач дизайн-система помогает нам ускорить внедрение изменений и обновлений.
  2. Больше новых фич даём пользователям. Дизайн-система напрямую влияет на метрику Time-to-Market и позволяет быстро воплощать идеи в готовые решения.
  3. Организован процесс дизайна. Дизайн-система предоставляет дизайнерам все необходимые компоненты и ресурсы одним файлом: переменные, палитру цветов, шрифты, сетки и отступы.
  4. Автоматически обновляются макеты. Файл дизайн-системы связан с каждым рабочим макетом, поэтому любые изменения в дизайн-системе автоматически обновляют все связанные макеты.
  5. Код стал более качественным. Дизайн-система значительно повышает качество кода, упрощает процесс разработки и уменьшает количество ошибок.
  6. Разработка стала проще. Готовые компоненты дизайн-системы превращают разработку в конструктор, сокращают время на реализацию задач и процессах ревью.
💡 Мы подробно рассказываем о том, как в Марквиз появилась дизайн-система, и показываем иллюстрации в отдельной статье «Когда пришло время внедрять дизайн-систему»

Определение дизайн-системы и из чего она состоит:

Основные составляющие дизайн-системы:

Как называется Что это Зачем
Гайдлайны Набор правил, рекомендаций и стандартов, которые определяют внешний вид и поведение элементов интерфейса продукта. Они включают в себя информацию о типографике, цветах, отступах, размерах элементов и правила использования компонентов Помогают обеспечить узнаваемость продукта, а также упрощают процесс разработки
Фреймворки Набор готовых инструментов, компонентов и библиотек кода для создания интерфейсов и функционала продукта. Это основа для построения приложений или сайтов с готовым кодом для решения типовых задач Облегчают работу, так как предоставляют структурированные и проверенные решения для различных аспектов дизайна и разработки, таких как взаимодействие с пользователями, адаптивность. Позволяют переиспользовать компоненты и шаблоны, а не писать код заново для базовых задач
UI-киты, шаблоны в Фигме для дизайнеров Готовые элементы интерфейса и макеты страниц или экранов Позволяют создавать интерфейс продукта быстрее
Дизайн-токены Это правила использования элементов дизайна в Фигме и коде. В токенах хранятся атрибуты визуального дизайна (например, цвет, размер шрифта, интервалы), которые можно применять и обновлять для разных компонентов и платформ Нужны для кросс-платформенного дизайна, то есть для разных браузеров и операционных систем
Наборы UX-паттернов Схемы или модели типовых решений для удобного и интуитивно понятного пользовательского опыта. Это могут быть, например, шаблоны для размещения элементов на экране, способы взаимодействия пользователя с интерфейсом, такие как анимации или жесты, или стандарты организации информации на странице Помогают создавать продукты с качественным и последовательным пользовательским опытом
Библиотеки готовых компонентов Наборы уже созданных и отлаженных элементов интерфейса: кнопки, поля ввода, карточки. Они разработаны заранее и могут быть многократно использованы в различных проектах Упрощают процесс создания новых интерфейсов, делают их более единообразными, а также помогают сэкономить время и ресурсы разработчиков
Документация Собранные материалы, которые описывают принципы, стандарты и рекомендации по использованию компонентов и элементов дизайна. Содержит информацию о том, как использовать каждый компонент, какие у него параметры и свойства, как их комбинировать и внедрять Помогает всем участникам проекта понимать, как использовать дизайн-систему правильно и согласованно

В целом в дизайн-системе можно не использовать фреймворки, а иметь только библиотеку компонентов. Также дизайн-токены не являются обязательным элементом в маленьких проектах, где нет необходимости в строгой системе управления стилями.

Исторический контекст и развитие

В 20-х годах ХХ века графический дизайн начал развиваться вместе со швейцарским стилем, во многом это произошло благодаря Яну Чихольду. Он представил модульную сетку, которую сейчас используют в веб-разработке и полиграфии.

Истоки дизайн-систем. Ян Чихольд. Деление по пропорциям

В 1953 году Ян Чихольд вывел канон, по которому создавались рукописи позднего Средневековья. Пропорция этой страницы 2:3. Пропорции полосы текста и страницы совпадают. Высота полосы текста равна ширине страницы. Канон для рукописей в точности совпадает с каноном Гутенберга. Он определяет размер и расположение полосы набора с помощью деления диагонали страницы на девять частей.

Истоки дизайн-систем. Ян Чихольд. Правила вёрстки

Деление высоты и ширины страницы на девять частей. Этот канон применяли Гутенберг и Петер Шёффер. Пропорция листа та же 2:3.

Карты метро — ранний пример системы дизайна, где дизайнеры применяли единые визуальные стили и элементы, стандартизировали символы и впервые использовали цветовые коды.

В 1931 году инженер-график Гарри Бекк предложил новую схему лондонского метро.

Первая дизайн-схема

Так выглядел набросок Гарри Бекка

В 1932 году вышла небольшая карманная карта авторства Бекка.

Карта Бекка

Брошюра 1932 года

А в 1933 году появилась полноформатная карта, которая стала эталоном в сфере графдизайна.

Истоки графдизайна. Карта Бекка

Полноформатная карта 1933 года

В 60-е годы появились первые подходы к созданию дизайн-систем. Примером может служить инструкция для метрополитена Нью-Йорка знаменитого дизайнера Массимо Виньелли, описывающая использование элементов навигации и графических элементов. Карта стала целой системой визуальной ориентации. В 2014 году была создана интерактивная версия этой карты, почти без изменений, кстати.

Карта Нью-Йорка

Карта метро в Нью-Йорке от «деда графического дизайна»‎ Массимо Виньелли, 1972 год

В XXI веке, с развитием технологий крупные компании стали использовать дизайн-системы для стандартизации подходов к разработке.

В 2010-х годах Apple, Microsoft, Google и многие другие компании разработали свои дизайн-системы, чтобы ускорить процесс создания цифровых продуктов.

Apple: дизайн в Фигме

Так выглядят компоненты в visionOS Apple Design в Фигме

Раньше дизайн-системами называли систему визуальной идентификации бренда. Сейчас в цифровых продуктах это понятие больше связано с кодом.

Фрагмент дизайн-кода Apple

Фрагмент кода visionOS на GitHab

Зачем нужна дизайн-система

Когда в компании нет собственной дизайн-системы, процесс разработки или обновления IT-продукта начинается со сбора требований, обсуждения функциональных и дизайнерских задач продукта.

➡️ Команда дизайнеров тратит время на обсуждение и проектирование компонентов и стилей в различных частях продукта, которых затрагивает обновление.

➡️ Разработчики начинают реализацию интерфейса на основе предоставленных дизайн-макетов. Чтобы в точности соответствовать макету и избежать двойственных интерпретаций, опять же требуется всем собраться и обсудить, как правильно делать.

➡️ В процессе тестирования могут выявляться несоответствия в дизайне или интерфейсе, вызванные разнообразием стилей и компонентов.

➡️ После тестирования будут ещё итерации, в ходе которых вносятся корректировки, потому что нужно отладить баги.

Процесс разработки без дизайн-системы может быть долгим и генерить ошибки из-за отсутствия стандартов, что затрудняет развитие продукта в долгосрочной перспективе.

Дизайн-система позволяет закрыть вопрос стандартов в разработке и решении типовых задач. Когда базовые вещи в дизайне уже решены, мы можем фокусироваться на самих продуктовых задачах и их масштабировании.

Мы в Марквиз вывели для себя критерии, когда нужна своя дизайн-система:

✅ Если дизайнеры тратят время на создание однотипных компонентов в различных стилях.

✅ Когда разработчики создают аналогичные компоненты, повторяя работу друг друга.

✅ Если продукт развивается неравномерно, с различными уровнями использования новых механик и отставанием интерфейса в некоторых местах.

✅ Когда количество дизайнеров больше двух.

✅ Если в команде больше трёх разработчиков.

Дизайн-системы помогают сосредоточиться на том, чтобы делать продукты удобными для пользователей и не тратить время снова и снова на создание базовых элементов с нуля. Это ускоряет выход новых решений к потребителю.

Где применяются дизайн-системы

Посмотрим, для кого полезна дизайн-система:

В дизайне. Для дизайнеров — это набор инструментов, который упрощает и систематизирует весь процесс. Продукт уже не будет зависеть от вкуса нового дизайнера, стиль будет оставаться прежним.

В разработке. Разработчики используют дизайн-системы для быстрой интеграции готовых компонентов и стилей в код, что упрощает работу и поддержку продукта.

В менеджменте и аналитике. Менеджеры и аналитики получают продуктовые решения быстрее. Без дизайн-системы продукт проходит через огромное количество итераций, часто возвращается на доработку то к дизайнерам, то к разработчикам. С дизайн-системой получается оперативнее, а бизнес любит быстрые решения.

Основные компоненты дизайн-системы

Посмотрим, из каких компонентов выстраивается дизайн-система.

Визуальный язык

Цвета

Визуальный язык включает в себя определение основных и дополнительных цветов, используемых в интерфейсе продукта. Например, основной цвет может быть #007bff (синий), а дополнительный — #28a745 (зелёный).

Мегафон. Цветовая система

Так выглядит цветовая палитра в дизайн-системе Мегафона

Типографика

Типографика определяет набор шрифтов и их стилей, которые используются для представления текстовых элементов в интерфейсе. Например, основным шрифтом может быть Roboto, а для выделения заголовков — Montserrat.

Росатом: Типографика

Шрифты для цифровых продуктов Росатома. Типографика их дизайн-системы

Иконографика

Иконографика включает в себя библиотеку значков и иконок, используемых для иллюстрации различных функций и действий в интерфейсе. Например, для иконки корзины может использоваться значок корзины с изображением тележки.

Тинькофф: иконографика

Иконки в дизайн-системе банка Тинькофф

Фреймворки кода

Фреймворки представляют собой набор готовых компонентов и модулей в коде, которые упрощают создание интерфейса и обеспечивают консистентность его элементов. Например, фреймворк Bootstrap предлагает готовые стили кнопок, форм и других элементов.

Бутстрап: готовый дизайн-код

Фреймворк Bootstrap на GitHab

Фреймворк может включать в себя различные элементы, такие как HTML и CSS компоненты, JavaScript плагины, графические ресурсы (иконки, изображения), анимации. Он может быть представлен в виде библиотеки кода или набора файлов и документации, которые помогают разработчикам быстро создавать и настраивать интерфейс.

Гайдлайны

Принципы дизайна

Включают основные правила, которые должны соблюдаться при создании интерфейса. Например, рекомендации по использованию анимаций и переходов в интерфейсе.

Марквиз: цветовая палитра

Часть фирменных цветов Марквиз и их сочетаемость

Лучшие практики использования

Это рекомендации и советы по использованию компонентов и стилей из дизайн-системы. Например, для повышения доступности интерфейса рекомендуется использовать контрастные цвета для текста и фона.

Пример использования компонента

Из гайдлайна Марквиз — принцип использования теней

Библиотека компонентов и паттернов

Включает элементы интерфейса, такие как кнопки, формы, навигационные меню и карточки. Также в библиотеке есть паттерны дизайна для форм, списков и таблиц, уведомлений и авторизации. Кроме того, включены стили и темы: цветовые палитры, типографика и иконки. Эти ресурсы хранятся в виде кодовых примеров и документации, доступных в репозитории или на специальном сайте для разработчиков и дизайнеров.

Так выглядит библиотеки контролов React UI для разработчиков в дизайн-системе Контура:

Библиотеки React UI

Дизайн-токены

Дизайн-токены в дизайн-системах включают набор переменных, которые определяют ключевые аспекты дизайна, такие как цвета, типографика, размеры и отступы. Эти переменные хранятся в различных файлах, обычно в форматах JSON, YAML, или SCSS.

Дизайн-токены компании Salesforce:

Пример дизайн-токена

Процесс создания дизайн-системы

Дизайн-система — это продукт, и к её развитию нужно подходить также внимательно, как к развитию любого другого продукта.

Посмотрим, какие есть этапы разработки дизайн-систем.

Исследование

Исследование является ключевым этапом в создании дизайн-системы. Иногда всё начинается с конкретного человека. Например с дизайнера, который берёт на себя роль создателя дизайн-системы. Он собирает то, что уже есть, с какими компонентами чаще всего сталкиваются дизайнеры и разработчики, и постепенно собирает всё в единую задачу.

Отправная точка — исследовать и задавать вопросы:

  1. Спрашиваем у команды. Узнаём у дизайнеров и у разработчиков, какие у них проблемы и как мы можем им помочь. Иногда может оказаться, что дизайн-система сейчас не нужна. К примеру, можно обойтись гайдлайнами, брендбуком и UI-китом в Фигме, и на этом остановиться.
  2. Изучаем макеты. Проводим инвентаризацию и находим общие правила дизайна. Смотрим, какие элементы часто повторяются и как мы можем их улучшить. Пишем правила, как будем делать дизайн-систему и какие элементы нужно сделать в коде в первую очередь.

Работа над компонентами, документация и руководства

На этом этапе прописываем все составляющие дизайн-системы.

  1. Выводим общие принципы. Начинаем с описания общих принципов и целей нашей дизайн-системы. В этом разделе мы раскрываем основные концепции и философию.
  2. Описываем компоненты. Составляем подробное описание каждого компонента дизайна, включая его назначение, внешний вид, поведение и взаимодействие с другими компонентами. Также мы предоставляем примеры использования компонентов, чтобы все могли легко разобраться.
  3. Создаём структуру. Объясняем, как организована дизайн-система. Включаем файловую структуру, именование классов и переменных, а также иерархию компонентов.
  4. Проектируем компоненты со всеми состояниями под разные кейсы.
  5. Реализуем компоненты в коде. Предоставляем примеры кода для каждого компонента, чтобы легко внедрять их в проекты. Это включает в себя HTML, CSS и JavaScript код и т. д.
  6. Пишем руководства для разработчиков и дизайнеров. Объясняем, как правильно использовать компоненты и стили в проектах. Также даём информацию о стандартах и рекомендациях по разработке.
  7. Собираем ссылки и ресурсы. Делаем доступными для команды ссылки на дополнительные ресурсы, такие как дизайн-макеты, шрифты, иконки и другие инструменты, будут полезны при работе с нашей дизайн-системой.

Интеграция и адаптация

Посмотрим, как внедрить и адаптировать дизайн-систему к проектам и потребностям компании. Вот несколько аспектов этого этапа:

  1. Интегрируем в действующие проекты. Подключаем стили, компоненты и другие ресурсы дизайн-системы к существующему коду проектов.
  2. Адаптируем под конкретные потребности. Каждый проект имеет свои уникальные требования и особенности. Поэтому на этом этапе мы адаптируем дизайн-систему под конкретные потребности каждого проекта. Это может включать в себя модификацию компонентов, создание новых элементов или изменение стилей в соответствии с требованиями проекта.
  3. Проводим обучение. Показываем команде принципы работы с дизайн-системой.

Тестирование и обратная связь

Этот этап важен с точки зрения качества и эффективности системы. Вот основные шаги этого этапа:

  1. Тестируем функциональность. Проверяем все компоненты дизайн-системы, чтобы убедиться, что они работают корректно и выполняют свои функции. Это включает в себя проверку взаимодействия компонентов между собой и их соответствие установленным стандартам и требованиям.
  2. Проверяем на различных устройствах и платформах. Смотрим, чтобы дизайн-система работала корректно на различных устройствах и браузерах. Для этого мы проводим тестирование на компьютерах, планшетах, мобильных устройствах и в различных окружениях.
  3. Собираем обратную связь. Следим за реакцией пользователей и спрашиваем у команды о работе с дизайн-системой. Это может быть как письменная обратная связь, так и результаты опросов и интервью. Анализируем эту обратную связь, чтобы выявить недочёты в системе.
  4. Исправляем ошибки. На основе обратной связи мы вносим исправления и улучшения в дизайн-систему. Это может включать в себя исправление ошибок, улучшение функциональности компонентов, внесение изменений в стили.
  5. Регулярно обновляем и пополняем. Регулярно обновляем дизайн-систему на основе новой обратной связи и изменений в требованиях проектов, чтобы она оставалась актуальной и соответствовала потребностям пользователей.

Преимущества и недостатки своей дизайн-системы

Посмотрим, какие есть плюсы и минусы к тому, чтобы начать работать над своей дизайн-системой.

Преимущества

⭐️ Консистентность

Консистентность в контексте дизайна означает однородность и согласованность внешнего вида и поведения элементов интерфейса на всех страницах или экранах продукта. Это означает, что все элементы интерфейса (например, кнопки, поля ввода, заголовки) выглядят и ведут себя одинаково в разных частях продукта. Консистентность создаёт у пользователей ощущение целостности и предсказуемости, что делает использование продукта более удобным и понятным.

⭐️ Скорость прототипирования

Благодаря дизайн-системе, создать модели и макеты быстрее и проще. Мы можем использовать готовые блоки дизайна, не тратя время на то, чтобы создавать их с нуля.

⭐️ Улучшение UX и UI

Использование дизайн-системы делает интерфейс более проработанным и удобным для пользователей. Они легче понимают, как работает приложение, и получают больше приятных впечатлений от его использования.

⭐️ Автоматизация и итеративность

Дизайн-система помогает автоматизировать процессы разработки и обновления продукта. Мы можем быстро исправлять ошибки и делать улучшения и не затрачивать много времени и ресурсов. Это позволяет быстро реагировать на потребности пользователей и делать продукт лучше с каждым обновлением.

⭐️ Независимость проектов от состава команды

Преимущество дизайн-системы заключается в том, что она делает проекты независимыми от состава команды. Набор стандартов, компонентов и руководств обеспечивают единый стиль и поведение элементов интерфейса. Это позволяет новым участникам команды быстро включиться в процесс и начать работу над проектом. Благодаря дизайн-системе, продукт остаётся стабильным независимо от того, кто над ним работает.

Недостатки

🤔 Ограничение внедрения новых идей

Использование строгих стандартов дизайн-системы может иногда ограничить возможности дизайнеров для экспериментов и инноваций.

🤔 Сложность обучения

Внедрение новой дизайн-системы требует времени и усилий на обучение сотрудников, особенно если они привыкли к другим инструментам и подходам.

🤔 Необходимость постоянного обновления

Поддержание актуальности дизайн-системы требует постоянного обновления и адаптации к изменяющимся требованиям и тенденциям в дизайне.

🤔 Риск непринятия

Некоторые члены команды могут не принять новую дизайн-систему из-за сопротивления изменениям или недостаточной уверенности в её эффективности.

🤔 Ограничения гибкости

Дизайн-система может быть слишком жёсткой и не гибкой к специфическим потребностям проектов, что может затруднить создание уникальных решений.

🤔 Долгий процесс разработки

В больших компаниях дизайн-системы придумывают десятилетиями. А после внедрения допиливают обновления. Процесс требует вложений постоянно.

Кейс-стади и примеры успешных дизайн-систем

Мы в Марквиз решили улучшить наши продукты и ускорить их разработку. В начале 2023 года мы приняли решение создать свою дизайн-систему. Вот какие этапы работы мы уже прошли:

Шаг 1: Собрали и систематизировали информацию

Мы провели аудит всех наших компонентов и систематизировали данные. Это помогло понять, что у нас есть, и что нужно сделать.

Шаг 2: Разработали основные элементы дизайна

На основе собранной информации мы разработали цвета, шрифты, сетки и стили компонентов. Это помогло нам создать единый визуальный стиль для всех наших продуктов.

Шаг 3: Создали компоненты и атомы

Собрали компоненты, начиная с базовых атомов. Каждый компонент был тщательно разработан с точки зрения дизайна и функциональности.

Шаг 4: Внедрили дизайн-систему и протестировали

Разработанные компоненты были интегрированы в наши продукты, а затем протестированы, чтобы убедиться, что они работают правильно и соответствуют нашему визуальному стилю.

Шаг 5: Организовали управление

Мы организовали систему управления и поддержки нашей дизайн-системы.

Что в результате?

Создание и внедрение дизайн-системы Марквиз привело к значительному ускорению процесса разработки, улучшению визуального стиля наших продуктов и повышению эффективности нашей команды. Теперь новые фичи и обновления внедряются быстрее.

Интерфейс конструктора Марквиз, раздел установки квиза

💡 Мы подробно рассказываем и показываем, как в Марквиз появилась дизайн-система, в отдельной статье «Когда пришло время внедрять дизайн-систему»

Примеры известных дизайн-систем

Дизайн-системы с открытым исходным кодом, которые оказали значительное влияние на мир веб-дизайна:

1. Material Design. Разработанная Google, Material Design стала широко используемой дизайн-системой, которая предлагает чёткие принципы дизайна и набор компонентов для создания современных мобильных приложений.

Примеры от Material Design
Цветовые схемы и компоненты

Компоненты дизайн-системы Material Design

2. IBM Design Language. IBM создала свою дизайн-систему, которая объединяет дизайн-принципы и компоненты для создания согласованных и удобных в использовании продуктов.

Стандарты IBM

Стандарт визуализации данных в дизайн-системе IBM

3. Ant Design. Это дизайн-система, разработанная Ant Financial (часть Alibaba Group), которая предоставляет набор компонентов и руководств для создания современных веб-интерфейсов.

Фрагмент открытой дизайн-системы

Фрагмент последней версии дизайн-системы Ant Design с развитием в трёх направлениях: «больше внимания», «отвлечение» и «расслабление»

4. Apple Human Interface Guidelines. Помогает разработчикам создавать приложения для устройств Apple, таких как iPhone, iPad, Mac и Apple Watch. Включает дизайн, взаимодействие, анимацию, цветовую палитру и типографику. HIG обеспечивает согласованность в дизайне приложений, помогает создавать интуитивно понятные и лёгкие в использовании интерфейсы для пользователей Apple, а также обеспечивает соответствие стандартам и требованиям Apple.

Тёмная и светлая тема Apple

Тёмная и светлая темы в Apple Human Interface Guidelines

Какие есть готовые дизайн-системы

Компании могут использовать дизайн-системы с открытым исходным кодом:

  1. Material-UI. Дизайн-система на основе Material Design от Google для React.
  2. Ant Design. Дизайн-система, разработанная Ant Financial (часть Alibaba Group), предоставляющая набор компонентов для React, Angular и Vue.
  3. Bootstrap. Одна из самых популярных дизайн-систем, предлагающая набор компонентов и стилей для быстрой разработки адаптивных веб-приложений.
  4. Foundation. Ещё одна известная дизайн-система, которая предоставляет набор готовых компонентов и инструментов для создания веб-приложений.

Ещё больше опен-сорс дизайн-систем вот тут: https://open-ui.org/design-systems

Заключение. Будущее дизайн-систем

Дизайн-системы играют всё более важную роль в мире веб-дизайна и разработки. В будущем они будут продолжать эволюционировать и адаптироваться под изменяющиеся требования. С развитием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения дизайн-системы будут интегрировать возможности для автоматизации процессов разработки и улучшения пользовательского опыта.

Марквиз — это онлайн-конструктор маркетинговых квизов, которые может собрать каждый. Мы стремимся к постоянному улучшению наших продуктов для наших пользователей. Предлагаем удобный и интуитивно понятный дизайн, а также широкий набор функций, чтобы сделать опыт использования нашего конструктора максимально приятным и продуктивным.

Посмотреть и попробовать все возможности и компоненты Марквиз можно в личном кабинете

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.