Фид, или продуктовый фид, от англ. feed «подача» — инструмент онлайн-торговли, структурированный набор данных о товарах в формате файла CSV или XML. Содержит информацию о продукте: его характеристики, отдельные категории, бренд, производителя, цену, описание. Работает на Яндекс Маркете, Google Shopping, Авито, Озон и других маркетплейсах.

Структурированные данные о товаре для Озон: артикул, цена, старая цена, минимальная цена, остаток на складе

Продуктовые фиды также используют в РСЯ, чтобы пользователь мог кликнуть по баннеру и сразу совершить покупку
Для чего нужен фид
Структурированные данные существенно упрощают работу магазина и облегчают поиск и сравнение товаров для пользователей.
Инструмент помогает компаниям:
✅ Автоматически обновлять изменения в данных
✅ Следить за соответствием тегов и атрибутов каждой позиции — теги и дополнительные атрибуты описывают уникальные характеристики, например, цвет или размер, для более точного соответствия запросам пользователя
✅ Настроить динамические объявления
✅ Настроить рекламные кампании благодаря более точному таргетингу
✅ Эффективно управлять большим количеством товарных позиций и текстов к ним
Они полезны и для пользователей:
✅ Предоставляют актуальную и полную информацию
✅ Помогают легко находить и сравнивать товары
✅ Дают больше возможностей для выбора
Данные помогают компаниям быстрее продать, а пользователям быстрее найти нужное. В целом, для обеих сторон получается удобнее и проще.
Где применяются фиды
Если кратко, то их используют в маркетинге и рекламе для показов рекламы со ссылками на товары. Так, в Google Ads и Яндекс Директ с их помощью добавляют большой ассортимент и устанавливают параметры для показа в поисковых запросах.
На маркетплейсах и каталогах, таких как VK Реклама, структурированные данные используются для их автоматического добавления и обновления на баннерах.
Фид заполняется совместными усилиями нескольких специалистов, в зависимости от размеров и структуры компании. Вот эти ответственные люди могут быть вовлечены в процесс создания:
👩💼 Маркетолог отвечает за стратегию рекламы и привлечение целевой аудитории. Координирует процесс составления и загрузки файла на различные платформы.
👨💻 Категорийный менеджер отвечает за организацию и структурирование каталога. Следит за тем, чтобы файл содержал актуальную и правильную информацию.
👨🔧 Технический специалист отвечает за технические аспекты файла, такие как форматирование данных, правильные идентификаторы и соответствие требованиям платформ.
👨🏼💼Копирайтер отвечает за создание привлекательных и информативных описаний, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей.
👩💻 Дизайнер отвечает за создание качественных изображений.
👨🏻💻Аналитик отслеживает и анализирует данные, связанные с производительностью и его влиянием на продажи и конверсию.
Важно, чтобы совместная работа способствовала успеху рекламной кампании и увеличению продаж.
Если хотим продавать несколько сотен или тысяч товаров, фиды лучше создавать в CMS сайта с помощью специального плагина, или выгружать списком из системы складского учёта, чаще всего из 1С. В случае, если позиций немного, придётся создавать его вручную.
Форматы фидов
Представляют собой файлы различного формата, имеют свои особенности и сферу применения.
XML (Extensible Markup Language) — используется для структурирования данных и обмена данными между системами. Пример:

YML (Yandex Market Language) — специально для Яндекс Маркета.
Пример:

CSV (Comma Separated Values) — таблица, разделённая запятыми.
Пример:

TSV (Tab Separated Values) — таблица, где каждое поле в строке разделено табуляцией.
Пример:

GZ — это сжатый файл, обычно используется для больших объëмов данных, так как позволяет сократить размер файла и ускорить загрузку.
TSV (ZIP) представляет данные в виде таблицы с разделителями табуляции, а также может быть сжат в ZIP-архив для удобства хранения и обмена.
Пример GZ:

Пример TSV (ZIP):

❗Чтобы корректно обновлять и управлять большим объёмом товаров, нужно выбрать формат продающей площадки и учитывать её рекомендации.
Корректное составление данных позволяет показывать товары в соответствии с определёнными условиями и предложениями, так продать будет проще. Также необходимо проверить технические аспекты и указать дополнительные слова или характеристики, чтобы алгоритмы поиска правильно отображали ассортимент.
Как создать фид
Создание продуктовых фидов — важный этап в рекламной стратегии и основной инструмент для работы с различными товарными платформами и каталогами.
Итак, как создать:
1. Определяем обязательные атрибуты.
К ним относятся следующие данные:
- название (title) — название продукта, описывающее его основные характеристики;
- идентификатор (id) — уникальный код или номер, идентифицирующий каждый товар;
- цена (price) — стоимость продукта;
- описание (description) — информация о продукте, его особенностях и характеристиках;
- URL-адрес изображения (image_link) — ссылка на изображение артикула;
- доступность (availability) — указание наличия товара (в наличии, по предзаказу и т. д.);
- ссылка на товар (link) — ссылка на страницу с подробным описанием и возможностью его купить.
Эти атрибуты необходимы для правильного отображения и привлечения внимания пользователей на торговых площадках и маркетплейсах.
2. Выбираем подходящий формат.
Для Google рекламы:
- Создаëм таблицу в с расширением CSV или XML.
- Указываем обязательные атрибуты — название, описание, цену, идентификатор.
- Загружаем данные в Google Merchant Center и настраиваем соответствующие атрибуты.

Данные можно загрузить несколькими способами — смотря как вам удобнее их обновлять
Для Яндекс Маркета и РСЯ:
- Создаëм фид в формате YML.
- Указываем основные атрибуты и идентификаторы.
- Загружаем данные и настраиваем рекламную кампанию.

В Яндекс Директе данные загружаются по ссылке, из файла или вручную
Для VK Рекламы:
- Создаëм таблицу в формате CSV или XML.
- Указываем атрибуты и идентификаторы.
- Загружаем данные в каталог VK и используем для рекламы и ретаргетинга.

Можно загрузить данные из сообщества ВК или вручную файлом
Для Авито:
- Создаëм таблицу в формате XML, CSV, XLS и XLSX.
- Указываем атрибуты и идентификаторы.
- Загружаем данные на Авито и используем для привлечения клиентов и повышения продаж.

*Таблица excel с уже опубликованными объявлениями должна выглядеть так. Источник: *Авито
Какие ошибки могут возникнуть
Часто встречаются следующие ошибки:
- Неправильно заполнены обязательные атрибуты: название, цена или доступность.
- Нет уникальных идентификаторов для каждой позиции, что может привести к неправильной идентификации товаров.
- Неправильно указаны URL-адреса изображений, из-за чего возникают проблемы с отображением фото.
- Некорректно форматированы данные, особенно в CSV или TSV файлах, что может повлиять на их обработку.
- Указаны неактуальные данные, например, устаревшие цены или недоступные артикулы.
- Файл не соответствует требованиям платформы.
- Загружены неполные или некорректные материалы, что может привести к проблемам с отображением контента.
Если он составлен неправильно, это может привести к некорректной обработке данных и снижению эффективности рекламной кампании.
❗Исправляем ошибки:
✅ Проверяем и указываем актуальные данные.
✅ Правильно заполняем все обязательные поля.
✅ Проверяем, чтобы формат файла соответствовал требованиям платформы.
✅ Формируем данные с учëтом всех возможных полей и атрибутов, чтобы предоставить более полную информацию.
Как использовать
Существует несколько способов:
1. Реклама на платформах
Загружаем данные на платформы. При запуске рекламы это позволит автоматически обновлять информацию.
- Ретаргетинг
Это позволит показывать рекламу конкретных продуктов тем пользователям, которые уже посещали сайт или проявляли интерес к вашим продуктам.
3. Маркетплейсы
Создаём фиды на наши продукты для маркетплейсов — Яндекс Маркет, Авито, Ozon. Это позволит привлечь новых покупателей.
4. Динамические объявления
Используем для создания динамических объявлений, которые адаптируются под запросы пользователей. Делим по категориям или атрибутам, и назначаем для них разные ставки.
5. Создание каталогов
Используем для создания каталогов на своем сайте или в приложении для навигации по товарам и улучшения пользовательского опыта.
- Сравнение цен
Публикуем данные на специализированных площадках сравнения цен, что поможет нашим продуктам быть более видимыми для пользователей.
Фиды и квизы
Это разные инструменты, но могут быть использованы совместно. Давайте разберём, как они связаны:
⭐ Персонализация контента
Фид содержит информацию о конкретных товарах, и это позволяет сделать рекламу или контент по интересам и потребностям конкретного пользователя. Квиз, в свою очередь, предлагает пользователю пройти опрос, чтобы определить его предпочтения и интересы, что также помогает предлагать персональный контент.
Например, застройщик использует квизы, чтобы выяснить у пользователя, какая квартира может его заинтересовать. Пользователь делится информацией и видит в результатах подходящий вариант. Чтобы стимулировать к покупке, компания даёт скидку и даже подборку планировок.


⭐ Динамический контент
Фиды помогают пользователю найти продукты под его запросы, а квизы умеют менять контент в зависимости от того, кто ищет наши товары или услуги и что он хочет увидеть.
Динамический контент в квизах позволяет делать идеально подходящее предложение по любым параметрам пользователя с помощью UTM-меток.
Так, в квизе можно настроить несколько офферов для разных аудиторий, например по геолокации, тексту, главным характеристикам.

Квиз для пользователей из разных городов
💡 Подробнее, как настроить разные офферы в квизе, рассказываем в инструкции Настройка мультилендинга. Динамическая передача меток из URL в квиз
⭐ Улучшение опыта пользователя
Комбинация фида и квиза может значительно улучшить опыт пользователя. Квиз позволяет точнее понять, что именно ищет пользователь, и предоставить ему соответствующие предложения.
В этом примере может работать реклама ВК и квиз:


⭐ Оптимизация рекламных кампаний
Данные из маркетингового квиза могут использоваться для более точной настройки таргетинга в рекламных платформах, а фид обеспечит актуальную информацию в объявлениях, поэтому повысит их релевантность для пользователей.
Например, в нашем кейсе как квиз принёс заявку на баню за 1+ млн ₽ рассказываем про связку Авито + квиз + контекстная реклама.
На Авито продвигали бюджетные варианты:

А с помощью контекстной рекламы и квиза — варианты подороже, по выбору клиента:

Благодаря квизу, удалось снизить стоимость лида с 3000 рублей до 430 рублей, и привлечь клиентов, готовых к реальной сделке на крупную сумму.
Фиды упрощают работу в электронной коммерции, максимизируют прибыль и гарантируют эффективный обмен данными. А чтобы привлечь внимание непрогретых покупателей, подойдут больше квизы. Чтобы разнообразить точки контакта с потенциальными клиентами, переходите в панель Марквиз
//