Кейсом поделился пользователь сервиса Алексей Стёпин, дальнейший текст от лица автора.
О компании
Строительство домов – сезонный способ заработка. В компании собрана хорошая команда, но без собственного отдела продаж и широкого перечня кейсов по строительству. Тем не менее, они сумели занять свою нишу.
Ребята начали работу очень правильно: пообщались со всеми конкурентами и посмотрели на их предложения, как при звонках, так и при личных встречах. Главное, что отметили - никто не хотел общаться с клиентом, у которого нет денег сейчас, да и вообще создавалось впечатление, что обратиться именно в эту компанию больше нужно клиентам, чем фирме. Несколько странно для ниши, где не только работа, но и процесс принятия решения может растянуться на год-два и через полгода клиент, которому подробно рассказали и встретили тепло, может вернуться с деньгами.
Контекстная реклама для строительства домов + сайт
Мы начали с базовой связки:
— Настройка РСЯ в Яндекс.Директ;
— Создание одностраничника с опросом;
— Создание сайта, на котором тоже есть опрос;
— Трафик идет, как на квиз-опрос, так и на сайт с помощью настроенного эксперимента в Я.Директ;
— Настроили подменяемые заголовки под каждый «интересный» вид материала домов в Yagla.
Это далеко не первый мой квиз, но в этот раз решил использовать гифки в вариантах ответа.
Чтобы клиенту было комфортнее звонить и общаться, прошу выбрать вариант для связи. Не все любят звонить, особенно для решения серьезных вопросов, а гифки помогают разрядить обстановку. Все остальные вопросы нужны для понимания, что именно хочет клиент и что можно ему предложить.
Собирая информацию, уверяю, что не будет лишних звонков с кучей ненужных предложений, все только по делу, а их данные не попадут в базу спама.
Что вышло?
Победа осталась за квизом, он явно больше нравится людям, хотя и лонгрид показал неплохие результаты. Скоро на сайт будет пущен поисковой трафик.
В конце статьи можно найти ссылку на скриншоты аналитики и примеры страниц квиза
Сравним:
1) Результаты квиза в 6 раз больше, чем просто на сайте.
2) Соответственно и стоимость заявки с опроса 82 рубля, а с сайта 387 рублей.
Директ для строительства домов на поиске
Когда дело касается семантики, я люблю мегасегментацию ключей. Поработал подробно один раз, и дальше можно корректировать легким движением мышки.
Тестируем – видим:
1. Конверсия с РСЯ упала в 2 раза, но это я компании вообще не трогал и не дорабатывал, по ведению мы договорились только сейчас. Да и вообще результаты по сайту неплохие.
2. вышла 101 заявка + пара прямых звонков
3. Заявка в среднем обходилась в 253 рубля.
4.всего потрачено 30.000 р
Таргетированная реклама на квиз
О таргете я думал давно, но навыков особо не было, поэтому когда случайно узнал про специалиста, который за настройку на пробе берет только бюджет, который и откручивает, я решил попробовать. Работа, правда, на его аккаунте и настроек не видно, но для теста, есть ли смысл крутить таргет по нише и конкретно по такой связке, это вполне подходит.
В итоге на 2000 рублей получено 15 заявок по 130, все подходит. Заказчик подтвердил готовность начать работать с дополнительным каналом, тем более, заявки вышли примерно как и с директа.
Пообщался с таргетологом, но ведение там 50 000 рублей и 100 000 рублей бюджета, заказчик такие траты не тянет, да и есть ли смысл без отдела продаж и возможности быстро и легко масштабировать производство. Да и в условиях, когда настройки не видно, неясно, будет ли за что платить 50 к за настройку.
Удачное знакомство
Со мной на курсе М.В.А. обучение проходил грамотный специалист по таргету. Владелец агентства. Вот к нему то я и пошел за консультацией. Саша с ходу рассказал какие стратегии и тактики использовать для данной ниши и я решил запустить тест на свой бюджет. Ну и собственно я был в шоке.
Результаты собственного таргета
Зелёным отмечены лиды, где сроки начала стройки "через 1-3 месяца", или "Начнём, как только определимся с исполнителями".
- 17 лидов из 32 довольно тёпленькие исходя из ответов на вопросы.
- На тагрет потрачено 726 рублей.
- Всего 21 лид по 34 рубля.
Видно, что с директа примерно такая же теплота заявок. Но с поиска 3 из 4 лидов тёплые. Это там где UTM без буквы _r
По отдельным группам цена лида не превысила 18 рублей.
Не всегда хорошо превосходить ожидания заказчика
Ну и клиенту стало немного чересчур заявок, но это стандартная история, если нет отдела продаж и возможности масштабирования. Я порекомендовал, что делать срочно: смотреть на тех кто хочет строиться уже вот-вот и обзванивать хотя бы их. Это понятно по ответам в квизе. Получилось взять еще одного клиента на проектирование.
Что сейчас
Сам я занимаюсь сейчас вплотную строительством коттеджей в в других регионах, скоро можно будет сделать комплексный анализ продукта и ЦА под этот бизнес. Может, при комплексном анализе будет видно больше закономерностей.
Оставлю свои контакты для связи: моя страница ВКонтакте и мой сайт.
А здесь можно прочитать кейс с гифками и картинками.