Маркетинговый квиз можно построить по принципу онлайн-викторины и играть с пользователем. Рассказываем, как игровая механика в квизе помогает решать разные бизнес-задачи.
Проверить знания и сегментировать
В нише обучения квизы-викторины отрабатывают по нескольким направлениям:
— тестируют текущих клиентов и вовлекают в новые проекты;
— прогревают и сегментируют новых посетителей по уровню знаний.
К примеру, возьмём два готовых шаблона:
Квиз для проверки знаний по английскому языку, чтобы записать новенького посетителя в соответствующую группу студентов:
Или вот квиз для проверки знаний после лекции, чтобы повысить вовлечённость текущих пользователей и слушателей. В форме контактов просим оставить телефон взамен за бонусную лекцию о Казимире Малевиче. И тут все накинулись, процент отказов нулевой, это же Казимир Малевич!
Формат теста или мини-экзамен — в таком виде квизы органично впишутся в стратегию продвижения онлайн-школ и образовательных курсов.
Прогреть и показать свою экспертность
В процессе прохождения квиза пользователь может узнать или повысить свой уровень знаний и получить больше информации о компании или продукте.
Например, чтобы новый посетитель мог потренироваться в знании темы, удобно установить квиз в тело основного сайта. Это могут быть вопросы или разные ситуации на разбор, здесь же заодно можно прогреть до покупки образовательного курса. Вот как, это сделали в Setters Education:
Тест начинается как самопроверка и аккуратно подводит посетителя к информации о курсе с помощью подсказки консультанта. Результат теста показывается ещё до формы контактов, но было бы хорошо собрать контакты, для этого в ход идёт лид-магнит — 4 совета для руководителей от эксперта:
Прогреть и собрать контакты
Скучно просто записывать на мастер-класс или вебинар в формате «Оставь контакт, чтобы записаться». Что, если превратить запись в игру? В формате теста поспрашивать несложные вещи, а потом предложить награду за правильные ответы или утешение за неправильные — возможность обучаться по теме.
Например, один из вопросов в квизе инвестиционного курса:
И форма контактов:
Играть по своим правилам и вести лидов на лендинг
Можно играть с пользователем и без формата «правильно-неправильно». Суть в том, чтобы создать целую тематическую историю.
Например, Яндекс Музыка и Кинопоиск сделали квиз для продвижения нового сериала «Король и шут». Форма сбора контактов отключена, пользователи переадресуются на лендинг подписки Яндекс Плюс:
Жалко, что панк-романтика немного ломается об меркантильный лендинг, тут бы продолжить игру…
💡 Более подробно про отключение формы контактов расписали в инструкции
Как подключить формат тестирования
Чтобы сделать ответы в квизе в формате «правильно-неправильно», в панели Марквиз:
- Включаем тумблер «Формат тестирования» в вопросах.
- Указываем верные варианты.
- Прописываем экран с объяснениями, если они нужны.
💡 Более подробно, как настроить формат тестирования, расписали в инструкции
Как лучше играть, чтобы квиз принёс пользу
Чтобы викторина сработала, соблюдаем три условия:
- Интересные вопросы, не профанация игры, а настоящая польза — чтобы пользователь смог узнать что-то новое или проверить себя.
- Дать возможность клиенту побыть молодцом и угадать ответ: добавить подсказку консультанта или текстовую подсказку к ответу.
- Определить правила в оффере. Если в нашу задачу не входит подсказывать клиенту, а узнать его реальные знания, тогда в заголовке на главной странице прямо так и сказать.
В прошлом году, когда мы разбирали квиз Яндекс Станции, как раз говорили, что нужно:
🫶 объяснять непонятные термины в ответе, чтобы снять возможную негативную реакцию;
✋ начинать с лёгких вопросов, чтобы посетитель успел прогреться и понял, что к чему;
🙌 не делать квиз слишком коротким — играем, так играем;
🤝 держать игровую линию до конца — если ведёте на форму контактов, то она не должна возникнуть ни с того, ни с сего; если на отдельный лендинг, то он должен быть финалом игры.
Если вдруг, кто не видел:
Спойлер: пересобранный квиз с 9:17
Если есть идеи, как игровой квиз превратить в маркетинговый — приглашаем к обсуждению: группа ВКонтакте или канал в Телеграме.