Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Как достигать KPI по квалифицированным лидам в нише «Недвижимость» с помощью квизов

Всем привет 👋

На связи Даниил Волошин, маркетолог и эксперт Марквиз. Хочу рассказать, как мы разработали рекламную стратегию с квизами для продвижения сервиса подбора новостроек. Максимально подробно делюсь тестом гипотез, инсайтами и успешными связками, как эффективно удалось применить квиз в квизе. 

Контекст

Я работал в агентстве недвижимости и занимался маркетинговым продвижением вместе с подрядчиком. Перед нами стояла задача с нуля запустить лидогенерацию в сервисе по подбору квартир в новостройках во Владивостоке. Нужны были лиды с низкой ценой конверсии и высоким процентом квалификации, так как бизнес-модель агентства недвижимости очень чувствительна к расходам на маркетинг, а конкурировать на рекламном аукционе приходится с застройщиками с большими бюджетами.

Маркетинговая задача: Лидогенерация

🔥 KPI: Не менее 150 заявок в месяц с оптимальной средней стоимостью 1000 рублей

Геолокация: Владивосток, Артем, Находка, Уссурийск

Целевая аудитория:

  • покупатели первичной недвижимости,
  • клиенты со льготной ипотекой, которая выдаётся на покупку только первичной недвижимости
  • инвесторы, рассматривающие покупку недвижимости

Трафик: Контекстный поиск, РСЯ, Мастер-кампаний

Период кампании: тестовый запуск в середине июля, основная кампания — с августа по ноябрь 2024

Решение

Стратегия основывалась на выборе квиза в качестве посадочной страницы. Мы проанализировали конкурентов и поняли, что практически никто из агентств не использует квиз-маркетинг, только застройщики. Плюс нам была нужна быстрая платформа для генерации посадочных и проверки гипотез.

При создании квиза ориентировались на структуру вопрошания на основе реальных запросов аудитории. Информацию вытаскивал через глубинные интервью с менеджерами в отделе продаж.

Оффером на стартовой странице в квизе подсвечивали основные триггеры и боли целевой аудитории.

Примеры стартовых страниц:

Продвижение квартир в ипотеку
Пример оффера при продвижении недвижимости
Квизы для недвижимости. Пример

Настройка трафика и проверка конверсионных связок

Основная идея заключалась в том, чтобы запустить рекламные кампании не только с общими высокочастотными запросами по типу «купить новостройку Владивосток», но и настроиться на более узкие сегменты ЦА по льготным программам покупки. Дело в том, что на Дальнем Востоке реализуется льготная ипотечная программа со ставкой 2% и распространяется на ряд категорий граждан:

  • молодые семьи, в которых супругам до 35 лет включительно
  • родители-одиночки до 35 лет включительно с ребенком до 18 лет включительно
  • работники бюджетных медицинских организаций
  • работники бюджетных организаций сферы образования
  • участники СВО и их семьи
  • работники предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК)

Ещё есть льготная программа «Семейная ипотека», которая доступна на всей территории РФ со ставкой от 6%

Поэтому мы запустили сразу несколько РК на разные категории ЦА и с разными настройками, чтобы выявить самые конверсионные связки:

Сборка гипотез

Примеры креативов:

Рекламные креативы для недвижимости

Гипотезу тестировали около двух недель, чтобы посмотреть, какую связку масштабировать.

Тестовый запуск кампании с квизом

В первый запуск структура квиза была простой:

1. Какую квартиру вы рассматриваете?

  • Студия
  • 1-комнатная
  • 2-комнатная
  • 3-комнатная
Вопрос квиза про комнатность квартиры

2. С какой отделкой рассматриваете квартиру?

  • Готовый ремонт
  • Предчистовая White Box
  • Без отделки
  • Не имеет значения
Вопрос квиза про отделку

3. Какую локацию рассматриваете?

  • Конкретный район
  • Весь город
  • Пригород
  • Не имеет значения
Вопрос квиза про локацию

Здесь предполагалось первое динамическое ветвление: если пользователь выбирал первый вариант «Конкретный район» открывался дополнительный вопрос, который помогал лучше квалифицировать запрос:

3.1 Какой район рассматриваете приоритетнее всего?

  • Чуркин
  • Центр
  • 3-я Рабочая
  • Патрокл
  • Нейбута
  • Вторая речка
  • Бам
  • Снеговая падь

4. На какой бюджет ориентируетесь?

  • до 4 млн
  • 4 – 6 млн
  • 6 – 8 млн
  • 8 – 10 млн
  • 10+ млн

Диапазоны позволяли менеджерам сегментировать запрос и делать более конкретную подборку лотов для клиента.

5. Какие дополнительные опции хотели бы добавить к покупке? (здесь собрали самые яркие рекламные офферы от застройщиков, которые могли предлагать своим клиентам)

  • Скидка до 1 млн руб.
  • Ставка по ипотеке от 0,01%
  • Паркинг в подарок
  • Кладовая от 60 тыс. руб / м²
  • Ремонт в подарок

— Этот вопрос должен был максимально мотивировать пользователя оставить заявку, чтобы узнать подробности.

Основной принцип дизайна квиза был — не стопорить пользователя и дать ему пройти его максимально быстро и юзер-френдли, соответственно, отказались от вопросов с несколькими вариантами ответов и диапазонов с ползунками — максимально быстро старались довести до экрана с формой контактов.

Дополнительно ввели бонусы за прохождение в виде бесплатной индивидуальной подборки квартир и гайда по способу покупки. Каждый вопрос сопровождался подсказкой консультанта, в которой мы нативно объясняли, почему мы задаём именно такой вопрос.

Промежуточные выводы после тестового периода

В процессе поняли, какие РК у нас зацепились. Мастер кампаний вообще нагонял кучу конверсий и слишком быстро тратил и без того небольшой бюджет, при этом качество лидов было не на желаемом уровне — отключили неэффективные, масштабировали эффективные.

На основе обратной связи от отдела продаж начали вносить изменения в структуру квизов:

⭐️ Первый инсайт. Ответ на вопрос о бюджете покупки зачастую совсем не соответствовал рыночным ценам в зависимости от типа планировки, например:

Пользователь в первом вопросе отвечал «3-комнатная» а в вопросе про бюджет «4 – 6 млн» — получался неадекватный запрос, с которым невозможно было работать, так как вилка по ценам на 3-комнатные квартиры на рынке начиналась минимум от 6 млн.

Поэтому решили добавить динамическое изменение вопроса про бюджет, в зависимости от планировки — качество лидов увеличилось, менеджерам стало проще отрабатывать обращения и готовить подборки лотов под запрос.

Форма сбора контактов

⭐️ Второй инсайт. Попробовали разделить РК и, соответственно, квизы в качестве посадочных по локации, которую выбирает для себя ЦА: город и пригород, так как во Владивостоке рынок с точки зрения географии сегментируется по такой логике.

Мы учли специфику рынка новостроек в пригороде Владивостока — убрали вопрос про конкретный район и поменяли диапазоны бюджета. Мы также заменили рекламные офферы в последнем вопросе:

Какие дополнительные опции хотели бы добавить к покупке?

  • Готовый кухонный гарнитур
  • Мебель
  • Бытовая техника
  • Келлер
  • Паркинг

— здесь использовали также самые яркие акции и спецпредложения от застройщиков в пригороде, но без конкретики.

Предложение от застройщика

В последствии варианты ответов менялись вместе с рынком.

⭐️ Третий инсайт. Многие лиды проявляли реальный интерес к сфере недвижимости и покупке, даже могли подходить под льготную программу, но не имели сформированного бюджета на первоначальный взнос (первый взнос был минимум 20,1% от стоимости квартиры) — соответственно, такой лид хоть и был целевым, но не был квалифицированным для нас, так как не мог двинуться по воронке дальше из-за отсутствия возможности купить.

Тогда мы решили сократить расходы бюджета на такие лиды и внедрить фильтр в наши квизы в формате А/Б-теста: А — старая структура, В — новая с ветвлением по способу покупки.

Добавили вопрос про способ покупки, то есть каким вариантом клиент планирует воспользоваться при покупке и настроили ветвление в зависимости от ответа:

  • Ипотека
  • Рассрочка
  • Наличные
Вопрос про способ покупки

В случае ответа «Ипотека» или «Рассрочка» (так как в обоих случаях обязательно нужен первый взнос хотя бы 10-20%) открывалась ветка вопросов:

Ветвление вопросов

1. Какой бюджет у вас сформирован на первый взнос?

Бюджет на покупку

В ответах дали возможность выбрать самые распространенные по практике суммы первых взносов у наших клиентов и ответ «Бюджет отсутствует», выбор которого открывал следующий дополнительный вопрос.

2. Как скоро планируете появление бюджета на первый взнос?

С вариантами ответов:

  • В этом месяце
  • 1-3 месяца
  • 3-6 месяцев

В ближайший год не планируется (этот ответ открывал экран с результатами, который объяснял, что сейчас без ПВ невозможно совершить покупку и не давал оставить заявку)

⭐️ Четвёртый инсайт. По регламенту первое касание менеджеры делали всегда звонком, а уже только потом отправляли лид-магниты, и часто лиды охладевали и встречался даже негатив, человек не ждёт звонок и у него ещё никакого доверия нет.

Логично было бы поменять механику касания и сделать первым отправку лид-магнита, но согласование на такое изменение мы не смогли получить, поэтому решили утеплять лида кастомной страницей «Спасибо», где рассказываем о бренде и ценностях, о портфолио и отзывах — по сути небольшой лендинг.

На лендинг добавили свой квиз. То есть в итоге получился квиз в квизе. Пример структуры

В качестве целевого действия решили снова использовать квиз на Марквиз с вопросами по записи на встречу.

Квиз на лендинге

В AmoCRM реализовали дедубликацию, триггер срабатывал на номер телефона и объединял две заявки в одну — для нас это был индикатор высокой температуры лида, целых 2 заявки подряд, что и определяло приоритет.

Сложно оценить эффект на конверсию в квалификацию, таких двойных заявок с записью на встречу было не много, но конверсия дожимного квиза была аж 28%.

Результаты

Конверсия в квалифицированного лида выросла после проработки примерно на 7%, менеджеры ОП смогли лучше ориентироваться на этапе первого касания лида и предлагали им более удачные подборки на запрос и более качественные консультации по вопросам покупки.

Цель по KPI была достигнута уже на вторую неделю ведения:

— в период теста получили 50 лидов с ценой 1134, выдвинули гипотезы и внесли корректировки, сделали редизайн квизов.

Лидогенерация в недвижимости
  • за август было получено 250 лидов по 774 руб.
  • общая конверсия увеличена с 1,6% до 5,6%
  • конверсия на квизах от 4,7% до 5,4%
  • ROMI за весь период кампании 283%

Чем нравится Марквиз

Я кросс-компетентный специалист: по первому образованию — редактор, магистратура по специальности «Стратегический маркетинг», увлекаюсь веб-дизайном и сам всегда перекрываю дизайн креативов, оформление квизов и верстку лендингов, поэтому Марквиз для меня идеально подходит, с ним я могу быстро тестировать комплексные большие кампании и узкие сегменты, быстро вносить изменения и получать детальную аналитику: сам разработал концепцию, сам продумал структуру, сам все собрал и задизайнил, выставил настройки в Яндекс Директ и запустил.

Сейчас в команде отдела маркетинга регионального застройщика пробую новые форматы в квиз-маркетинге.

Спасибо за интерес к кейсу, приходите за разработкой маркетинговых стратегий!

Даниил Волошин,
маркетолог и эксперт Марквиз

💡Если у вас есть интересные находки, как использовать квиз, и вы хотите рассказать об этом — приглашаем на кейс
💡Если вы уже преисполнились в квизах — добро пожаловать к нам в эксперты

Создать надёжную систему лидогенерации по гайду Марквиз
100 млн лидов
Пошаговая методология от создателей Марквиз. Решение проблемы низких конверсий, холодных лидов и отсутствия продаж
Читать гайд
Сила вопроса
Большой обзор всех методов вопрошания. Меняем бизнес-процессы, учимся задавать правильные вопросы и находить креативные решения
Читать гайд

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.