Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Кто такой таргетолог? Всё о профессии в 2025

Таргетолог — это специалист, который настраивает и запускает таргетированную рекламу в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассниках, Телеграме.

В статье расскажем про профессию таргетолога: чем они занимаются, что от них ожидают и сколько платят. Всё это будет полезно для тех, кто выбирает себе таргетолога на проект впервые или хочет попробовать себя в роли таргетолога.

Чем занимается таргетолог: основные обязанности специалиста

Главная задача таргетолога — настраивать рекламные объявления в соцсетях так, чтобы они приносили продажи, подписчиков или работали на охват. Таргетолог постоянно старается улучшить эффективность своей работы. Для этого он старается снизить стоимость клика или увеличить конверсию в заявку.

У таргетолога следующие обязанности:

Иметь опыт в конкретной сфере. Каждая ниша обладает своими особенностями. Так, например, таргетинг для бьюти-ниши существенно отличается от таргетинга в сфере недвижимости.

Сегментировать целевую аудиторию. Чем более точечной будет настройка, тем тем более персонализированными и эффективными получатся рекламные объявления.

Готовить материалы для рекламных объявлений. Где-то нужно готовить креативы самостоятельно, например, с помощью нейросетей или Figma. А где-то нужно ставить задачу авторам и дизайнерам. Всё зависит от масштаба бизнеса и компании.

Работать с разными посадочными страницами. Например, сайтами, лендингами, лид-формами, рекламными постами, квизами. Таргетолог должен разбираться, какой формат больше подходит к конкретной ситуации, и понимать, как работает вся связка. Его задача создать конверсионный креатив, с которого посетитель захочет перейти на посадочную страницу.

Настраивать и запускать рекламу. Таргетолог настраивает её в рекламных кабинетах соцсетей: например, в России это — ВК и Одноклассники, с недавних пор — ещё и Телеграм. Так как у каждой соцсети свои алгоритмы и особенности, таргетолог может сосредотачиваться только на одной из них. Если компания собирается на международный рынок, то скорее всего ей придётся работать с запрещёнными в РФ соцсетями.

Анализировать статистику того, как идёт рекламная кампания. Статистика по объявлениям показывает эффективность рекламной кампании. Если какие-то объявления неэффективны, таргетолог их отключает.

Регулярно собирать и показывать клиенту отчёты о результатах. Для того чтобы заказчик был в курсе, как и на что расходуется его бюджет, таргетолог обязан предоставлять отчёты, уведомлять о выполнении KPI и говорить, если что-то идёт не так.

Таргетолог vs. SMM-специалист: в чём разница

Таргетолог — это узконаправленная специальность. Они создают и настраивают таргетированную рекламу. Соцсети при этом не ведут.

В небольших компаниях SMM-специалист, как правило, одновременно отвечает и за соцсети, и за таргетированную рекламу. Однако когда он работает в команде, за настройку и запуск рекламных объявлений отвечает именно таргетолог.

Маркетолог vs.Таргетолог vs. Директолог: в чём разница

Маркетолог — тот, кто придумывает общий план продвижения для продукта компании: собирает и анализирует данные, разрабатывает маркетинговую стратегию. Также маркетолог руководит рекламными кампаниями на всех платформах и координирует работу соответствующих специалистов.

Таргетолог — узкий специалист по работе с таргетированной рекламой в соцсетях.

Директолог — узкий специалист, который работает в Яндекс Директе с рекламными объявлениями, которые будут показаны в поисковой выдаче и во всей рекламной сети Яндекса.

Специализация маркетолога

🥸 На всякий случай, есть ещё таролог — специалист по гаданию на картах, но это совсем другая история.

Какой таргетолог нужен бизнесу, или как подобрать таргетолога в найм

Рассмотрим требования, которые ставят перед таргетологами различные компании:

Пример №1. В московской автомотошколе таргетолог будет работать в команде маркетингового отдела. Обязанности стандартные для профессии: настраивать таргетированную рекламу, анализировать её эффективность, выдвигать и тестировать гипотезы.

требования в вакансии таргетолога

Пример №2. Для онлайн-школы из Москвы важно, чтобы у таргетолога был опыт работы в их нише, а также примеры свежих проектов. Подчёркивают, что придётся работать с бюджетами не меньше 500 000 рублей в месяц.

что должен уметь таргетолог в онлайн-нише

Пример №3. Молодёжному бренду одежды из Санкт-Петербурга требуется таргетолог-универсал: чтобы дополнительно и паблик вести умел, и с Яндекс Директом работал. Специалисту придётся быть одновременно таргетологом, директологом и SMM-специалистом.

Простыми словами — таргетолог тут в вакансии просто трафик-менеджер

Советы для компаний при найме таргетолога:

  • Изначально определите, для чего именно вам нужен таргетолог: как сотрудник в штат на полную ставку или как исполнитель на одну задачу;
  • Подбирайте таргетолога через кейсы в нужной вам нише. Чем более свежими будут кейсы и чем подробнее там будут цифры, тем лучше;
  • Рекламный кабинет должен быть привязан к вашему номеру телефона. У таргетолога не должно быть возможности закрыть вам доступ и увести вашу рекламную кампанию;
  • Следите, чтобы таргетолог показывал заинтересованность: задавал вопросы, уточнял, погружался в специфику работы с вами;
  • Сформируйте краткосрочные и долгосрочные цели и обозначьте чёткие критерии эффективности;
  • Договоритесь о регулярности в предоставлении отчётов — каждый день, раз в три дня или раз в неделю;
  • Заходите в работу через тестовый период.
💡 Кира Машина, маркетолог и амбассадор Марквиз рассказывает в коротком подкасте, как найти хорошего директолога. Рекомендации подходят и при найме таргетолога, но есть пара нюансов. О них Кира тоже упомянула

Что должен уметь таргетолог в 2025 году

Таргетологу критически важно иметь актуальный опыт работы, так как алгоритмы соцсетей постоянно меняются. Также таргетолог будет более эффективным специалистом, если будет учиться смежным сферам, например, копирайтингу, SMM и квиз-маркетингу.

Основные хард-скиллы (hard-skills) таргетолога

Таргетолог должен уметь:

  • Пользоваться рекламными кабинетами;
  • Определять целевую аудиторию и учитывать её особенности;
  • Создавать рекламные объявления и следить за их эффективностью;
  • Оценивать, сколько времени и сил займет работа;
  • Обосновывать траты бюджета.
💡 Таргетолог должен быть в курсе новинок, знать, какие нейросети помогают в работе и что дают квизы в рекламной связке. У нас есть статья про нейросети для маркетолога

Основные софт-скиллы (soft-skills) таргетолога

Таргетологу желательно:

  • Обладать аналитическим складом ума, так как приходится работать с цифрами и метриками;
  • Быть готовым изучать новое и быстро реагировать на перемены;
  • Быть самостоятельным, а также уметь брать ответственность за свои действия;
  • Уметь работать так, чтобы клиенту было комфортно: держать его в курсе, не пропадать, а также предупреждать, если что-то идёт не так.

Плюсы и минусы профессии глазами самих таргетологов

Плюсы работы таргетологом Минусы работы таргетологом
✅ Возможность удалённой работы ❌ Ответственность за бюджет клиента и выставленные KPI
✅ Можно вести несколько проектов одновременно ❌ Требуется постоянное внимание
✅ Высокая зарплата после нескольких лет опыта ❌ Приходится всё время адаптироваться и учиться, так как алгоритмы и площадки постоянно меняются

Как стать таргетологом с нуля

Получить профессию таргетолога можно тремя способами:

Самостоятельно. Когда учишься самостоятельно, приходится полагаться только на себя. В этом случае рядом не будет никого, кто мог бы указать на ошибки, а из-за них можно легко потерять все деньги. Немного обезопасить себя можно, если подписаться на каналы крупных таргетологов. Будучи таргетологом-самоучкой, сложно найти первые проекты.

Стать стажёром. Можно попробовать устроиться в маркетинговое агентство в качестве помощника. Опытный специалист будет указывать на ошибки и рассказывать о неочевидных вещах. Это самый эффективный путь, однако соискателю должно повезти, потому что новичков берут не каждый день. Найти такие вакансии можно на площадках для поиска работы: Superjob, Работа.ру, HeadHunter.

Пойти на курсы. Если пойти на курсы, то можно получить всю необходимую теорию и даже попрактиковаться под надзором преподавателей. Готовят таргетологов, например, в Skillbox, SMM School и Нетологии.

Востребованность профессии

Таргетированная реклама всё ещё остается одним из самых эффективных инструментов для привлечения новых клиентов. К тому же аудитория соцсетей растёт каждый год. Человек, который умеет создавать, настраивать и запускать таргетированную рекламу, будет полезен даже в небольших компаниях.

Уровень оплаты труда

По данным портала по поиску работы «Город Работ», в 2025 году средняя заработная плата таргетолога в России — 58 228 рублей.

Таргетологам без опыта предлагают зарплату от 20 000 до 50 000 рублей. Компания из Санкт-Петербурга, которая представляет бренд одежды, предлагает начинающему таргетологу зарплату от 45 000 рублей.

Начинающий таргетолог для бренда одежды

При опыте от 1 до 3 лет таргетологам предлагают от 30 000 до 100 000 рублей. Так, например, московская онлайн-школа предлагает таргетологу с опытом работы от 1 года зарплату от 80 000 рублей.

Таргетолог в онлайн-школу

При опыте от 3 лет таргетологам предлагают от 50 000 рублей плюс проценты за KPI. Так, например, международная IT-компания предлагает таргетологу с опытом работы от 3 лет зарплату от 87 500 до 126 000 рублей в месяц.

Таргетолог в международную компанию

Как правило, в агентствах и компаниях платят таргетологам фиксированную ставку, на которую накладываются проценты с финансовых показателей. Так, например, таргетолог может фиксировано получать 30 000 рублей, а остальную сумму добирать за эффективное выполнение KPI.

Конкуренция на рынке труда

Конкуренция среди таргетологов, особенно среди начинающих специалистов, высокая. Особенно остро она ощущается на платформах фриланса. Однако, несмотря на это, спрос на опытных и высококвалифицированных таргетологов никуда не исчезает. Компании всегда будут заинтересованы в профессионалах с успешными кейсами и большим опытом.

Базовые навыки для начинающего таргетолога

Начинающий таргетолог должен:

  • Ориентироваться в интерфейсах рекламных кабинетов;
  • Создавать, настраивать и запускать таргетированную рекламу;
  • Разбираться в разных форматах посадочных страниц: квиз, лид-форма, лендинг, чат-бот в мессенджере;
  • Пользоваться парсерами для анализа целевой аудитории;
  • Погружаться в особенности ниши клиента;
  • Уметь подбирать рабочие гипотезы, а также проверять офферы на креативах, чтобы точнее попасть в потребности целевой аудитории.

Также начинающему таргетологу пригодятся знание правил и законов, которые напрямую связаны с рекламой, например, Федеральный закон «О рекламе», а также правила размещения рекламы на конкретных площадках.

💡 Квизы помогают привлекать клиентов в студии балета и растяжки Levita. С их помощью таргетологи вытягивают 30-36% конверсии в заявку

Главные мысли

Как стать таргетологом. Существует три пути для начала карьеры в этой профессии: самостоятельное обучение, стажировка в маркетинговом агентстве и прохождение курсов.

Что ждут от таргетолога в 2025 году. Он должен уметь пользоваться рекламными кабинетами, определять целевую аудиторию, создавать рекламные объявления, анализировать эффективность рекламных кампаний и уметь аргументировать траты. Также для таргетолога важны такие софт-скиллы, как аналитический склад ума, готовность учиться, а также стрессоустойчивость и коммуникабельность.

Востребованность и конкуренция. Профессия таргетолога остаётся востребованной благодаря эффективности таргетированной рекламы и росту аудитории соцсетей. Несмотря на высокую конкуренцию среди начинающих специалистов, особенно на платформах фриланса, при спрос на профессионалов с большим количество успешных кейсов растёт. Чем большим набором инструментов владеет таргетолог, тем сильнее и стабильнее его положение на рынке.

💡 Чтобы разнообразить форматы посадочных страниц, быстро тестировать и находить эффективные связки — пробуйте собирать квизы и лендинги в конструкторе Марквиз.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.