Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Кастомизация: что это и почему она важна для бизнеса

На рынке почти нет уникальных товаров. Покупатели выбирают из десятков одинаковых продуктов. Как сделать так, чтобы покупатель взял именно ваш товар? Можно продвигать бизнес, давать рекламу и расширять ассортимент. А можно — кастомизировать продукт. В статье рассказываем, что такое кастомизация, зачем она нужна бизнесу, и где используется.

Определение кастомизации

Кастомизация — это изменение продукта под предпочтения покупателей. Кастомизировать можно физические товары и онлайн-продукты. Покупатели сами решают, каким будет их продукт.

Кастомизацию часто путают с персонализацией — изменением продукта на основании данных от клиента.

Кастомизировать — значит предложить покупателю возможность изменить продукт по своим предпочтениям. А персонализировать — менять продукт под конкретного клиента или узкого сегмента.

Персонализация Кастомизация
Покупатель приходит к портному, чтобы сшить дизайнерскую куртку Пользователь может выбрать нашивки и цвет молний на куртке перед заказом
Хозяин дома говорит личному повару, какую пиццу ему приготовить Посетитель ресторана собирает свою пиццу — выбирает вид теста, соус и ингредиенты
Приложение отслеживает интересы пользователя и настраивает ленту под него Пользователь может сам настроить предпочтения по контенту

Почему кастомизация важна для бизнеса

Для клиентов кастомизация — это шанс получить уникальный продукт, «не как у всех», или более удобный. Для бизнеса она открывает ряд преимуществ:

Помогает отстроиться от конкурентов. Кастомный продукт отличается от продуктов конкурентов, люди охотнее его покупают.

Увеличивает удовлетворенность клиентов. Покупатели видят заботу в кастомизации: бренд создал вещь специально для них.

Повышает продажи. Довольные клиенты охотно делятся информацией с друзьями. Продукт становится популярным в социальной группе, продажи растут.

Позволяет собрать личную информацию у клиентов. Кастомизация позволяет узнать больше о клиенте и его задачах. Бренд базовой одежды может предложить кастомизацию и узнать, что базовая одежда больше не востребована.

Повышает лояльность к бренду. Клиенты эмоционально привязываются к компании — ведь продукт даёт им возможность выразить себя.

Расширяет ассортимент. Вместо того, чтобы придумывать новые продукты и выводить их на рынок, компания создает разные вариации основного популярного продукта. Например, ботинки с разным цветом шнурков и фурнитуры.

Примеры кастомизации у крупных компаний

Чтобы не быть как все, люди меняли обычные вещи: варили джинсы, украшали блузы вышивкой, вешали значки на сумки. Вскоре бизнес начал предлагать эти услуги, не дожидаясь экспромта от покупателей — случилась массовая кастомизация.

Например, компания Coca-Cola в 2012 году выпустила на российский рынок бутылки с самыми распространенными именами. Покупателям идея понравилась: продажи выросли на 2,5%.

Кастомизация бренда Кока-Кола

Бутылки Coca-Cola с именами

Бренд Levi’s запустил работу ателье в магазинах по всей Америке. В Tailor Shop можно украсить купленную вещь аксессуарами, нашивками и декоративными элементами.

Кастомизация бренда Левайс

Кастомизация джинсов: заплатки, кружевные элементы и контрастные заклёпки

Компания Nike предлагает сервис Nike By You, который позволяет покупателям создавать кроссовки с индивидуальным дизайном. Можно выбрать цвет каждой детали, материал и даже добавить персональную надпись.

Кастомизация бренда Найк

Жёлтые точки показывают, что можно кастомизировать в бутсах: цвет ткани и подошвы, заливку и окантовку логотипа, цвет воротника и шнурков. На самих бутсах клиент может нашить своё имя или номер игрока

Где используют кастомизацию

Кастомизацию используют в традиционной розничной торговле и в цифровых продуктах. Рассмотрим обе сферы подробнее.

Физические товары

Изначально кастомизировали только физические товары: одежду, украшения, обувь и аксессуары. Это сложный процесс — нужно как минимум запустить производство заготовок и нанять работников, которые будут приводить продукт к виду, который захотел клиент.

Например, бренд Pandora на сайте сделал конструктор браслетов. Клиент выбирает основу и украшения. Потом этот браслет собирают вручную и отправляют покупателю.

Кастомизация бренда Пандора

На браслет можно набрать разные шармы Pandora и выбрать застёжку

«Мастерская гор» предлагает кастомизированную одежду — причем для сбора предпочтений клиента компания использует квиз. Каждый вопрос касается параметров будущей одежды: формы капюшона, вида ткани, цвета окантовки, и других. Некоторые параметры можно описать текстом или загрузить картинку-эскиз.

Кастомизация горнолыжной одежды

После прохождения опроса клиент может отправить индивидуальный эскиз на свой номер в WhatsApp, Telegram или VKontakte

Цифровые продукты

В цифровых продуктах кастомизация проще и дешевле, чем в физических товарах. Здесь не нужно менять производственные процессы или держать большие склады — достаточно изменить программный код. Именно поэтому кастомизация так распространена в digital-сфере.

Например, в интернет-магазинах покупатели могут настроить дизайн цифрового подарочного сертификата — его внешний вид, картинку и подпись. В мессенджерах можно создавать свои стикеры из фотографий и картинок.

Что можно кастомизировать в онлайне

Можно кастомизировать хоть весь продукт целиком. Так делают мобильные операторы: покупатель выбирает нужные пакеты услуг для тарифа. Например, подключает только мобильный интернет и СМС, если не звонит часто.

Чаще всего можно кастомизировать два параметра:

Услуги — можно выбрать одну из подписок на сервис, с разным сроком и набором функций.

Интерфейс — можно настроить дизайн внешнего вида сервиса или IT-инструмента в любимых цветах или по брендбуку своей компании, включить светлую или тёмную тему, изменить расположение окон и кнопок.

Что нужно для правильной кастомизации товаров и услуг

Чтобы успешно внедрить кастомизацию, нужно учесть два ключевых момента:

Разработать понятный и удобный интерфейс, который позволит клиентам легко вносить изменения.

Предоставить достаточно широкий выбор опций, но не перегружать пользователя излишними деталями.

В пример покажем Марквиз, конструктор маркетинговых квизов. В отличие от обычных форм и опросников, квизы в Марквиз можно кастомизировать по разным параметрам:

— своя дизайн-тема

— свой OpenGraph для ссылки

— скрытие логотипа Марквиз

— свой текст кнопок

— кастомная политика конфиденциальности

💡 В Марквизе можно выбрать любой из 300+ готовых шаблонов маркетинговых квизов и адаптировать под свою задачу.

Как кастомизировать готовый шаблон квиза в Марквизе

1. Выбрать подходящий шаблон в галерее. В личный кабинет переходить не нужно — посмотреть и пройти квиз можно прямо в здесь.

Пример шаблона под кастомизацию

Пример готового шаблона по выбору подушки

2. Скопировать шаблон. Чтобы квиз появился в личном кабинете, нужно зарегистрироваться в панели Марквиз. Вы получите 10 бонусных заявок и возможность создавать неограниченное количество квизов на бесплатном тарифе.

Так выглядит скопированный шаблон в панели Марквиз:

Конструктор для кастомизации шаблона

Последовательно можно кастомизировать стартовую страницу, вопросы, результаты, форму контактов и страницу «Спасибо»

3. Кастомизировать шаблон. Если структура квиза устраивает, то нужно добавить только актуальные ссылки, бонусы и скидки за прохождение квиза. Но можно полностью поменять стиль и содержание. Например, компания продаёт не подушки, а одеяла:

Что можно кастомизировать

В настройках дизайна можно выбрать цвет фона и текста, расположение кнопки, стиль, шрифт, вид анимации и цвет кнопки.

Параметры кастомизации

Недавно в Марквизе появилась опция изменения масштаба квиза. В зависимости от задачи элементы — картинки и текст можно увеличить или уменьшить.

Главные мысли

  • Кастомизация — это изменение продукта под потребности клиента. Кастомизировать можно и физические продукты, и информационные.
  • Кастомизация позволяет бизнесу отстроиться от конкурентов, повысить лояльность клиентов к бренду и повысить продажи.
  • Кастомизация создаёт эмоциональную привязанность к бренду.
  • Клиенты ценят индивидуальный подход и готовы платить больше за персонализированные решения.
  • Для кастомизации нужно предоставить клиентам право выбора: они должны сами решать, каким будет итоговый продукт.
💡 Квиз можно быстро кастомизировать под свои задач. Дарим 10 бонусных заявок за регистрацию.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.