Сегодня неформальная статья — мы поделимся атмосферой Марквиз, будем рассказывать про порядок и человечный подход.
Контекст: компактная команда и много работы
В Марквизе работают 31 человек из разных локаций:
Пермь,
Екатеринбург,
Москва,
Самара,
Нижний Тагил,
Санкт-Петербург,
Краснодар,
Ульяновск,
Стамбул,
Ереван,
Лимассол,
Батуми,
о. Бали
С учётом того, что у Марквиз 62 000 новых клиентов за 2022 год и, как у любого онлайн-сервиса, у нас большие планы по усовершенствованию, то работы всем более, чем достаточно.
Несмотря на расстояния и загрузку, в Marquiz как-то так ненавязчиво сложилась особенная душевная атмосфера. Казалось бы, мы не пьём чай с печеньками на общей кухне, не курим рядом на крылечке офиса, не болтаем в коридоре, кто в чём пришёл или на чём приехал. Просто работаем.
Но атмосфера-то волшебная🤔, как так? Поглядим…
Наша система управления — холакратия и скрам
Спринты у нас были всегда, а вот холакратию внедрили в начале 2022 года. Благодаря самоуправлению у нас сложился комфортный для всех порядок: круги, иерархия предназначений, а не должностей, роли, регулярные встречи — для нас такой подход сработал замечательно, и пазл сложился.
Наш принцип — «Отношения важнее дела»
Это неочевидная истина. В жёсткое время дистанционного трудоголизма выгорают многие и очень быстро. Если поджигать всем хвосты тщеславием и транслировать постоянное соревнование, то очень быстро можно достичь результата, но как долго продлится работоспособность, кто продержится в таком темпе?
У нас другой путь, и в нашем случае он работает на перспективу намного эффективнее:
❤️ Все имеют право на ошибку и на отдых. Не играть в суперлюдей, у нас настоящая жизнь, и мы обычные живые люди. В этом наша ценность и сила. Сказать на митапе, что вчера был непродуктивный день — это ок.
❤️ Поддерживать и обсуждать, как можно улучшить. Критика и скептицизм в здоровом виде встречаются редко, обычно они только прокачивают исполнительность, но не креативность. Не топить слабые идеи, а докручивать до уровня — это ок.
❤️ Делать всё по красоте: код, текст, картинку, переписку. Дизайн в широком понимании: с заботой о том, кто его увидит или будет им пользоваться. Сделать как для себя, а не для галочки — это ок.
💡Итог — качественная работа и человечный подход
Наши рабочие инструменты — Notion и Slack
Важно, что оба инструмента хороши для быстрого онбординга новых сотрудников и погружения в новую задачу. Именно потому, что всё и все в доступе.
Notion. Ноушн заменил нам трелло, эверноут и гуглдоки. Он взял основные фичи каждого из этих сервисов, которые нужны нам в работе:
⭐️ прописывать всю организационную структуру,
⭐️ планировать задачи внутри каждого круга,
⭐️ собирать и подтягивать аналитику,
⭐️ описывать и вести проекты,
⭐️ создавать и совместно редактировать документы.
В единой экосистеме видны микро и макропроекты и каждый видит работу каждого.
Slack. И на десерт 🧁 — наша внутренняя переписка. В Слаке удобно общаться, перезваниваться, формировать свои группы по проектам и по кругам. Все инструменты под рукой, до любого человека в компании можно достучаться. Слак — это наше пространство рабочего и неформального общения. Здесь мы шутим, смеёмся, умиляемся, поддерживаем друг друга, гордимся достижениями, ну и работаем💪🏻.
А может, у нас такая атмосфера, потому что мы делаем востребованный продукт?
И это тоже 😇
Если вы ещё не в нашем чате в ТГ — присоединяйтесь. Из недавних тем:
— Как правильно собирать и хранить персональные данные в квизе
— Сделали интеграцию с гугл-таблицами
— Настроили динамический контент в квизах