Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Что такое лиды? Определение, виды и примеры лидов

Лид — это клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свой контакт. Если использовать несколько из многочисленных значений слова “lead” на английском («намёк», «тропинка», «ключ» «первый ход») для маркетинга, то это потенциальный покупатель, который уже сделал первый шаг к покупке, но ещё не купил.

Любому бизнесу нужны лиды. Задача маркетологов — приводить лиды в отдел продаж, а дальше менеджеры дожмут лид в продажу.

Лиды в маркетинге и лиды в продажах: в чём разница

В маркетинге лиды — это потенциальные клиенты, которые оставили свои контактные данные через каналы привлечения.

Форма захвата контакта может быть разной, например:

  • рекламный креатив;
  • лид-форма на сайте;
  • квиз.

Если посмотреть, что такое лиды в маркетинге, то на проверку получится, что это полученная заявка с контактом клиента.

В продажах иначе — лидами считаются те, кто уже проявил конкретный интерес к товару или услуге и готов к более детальному обсуждению покупки. Контакта ещё может не быть, но опытный продажник его может взять.

Общение с потенциальным лидом, например, происходит через:

  • службу поддержки;
  • онлайн-чат на сайте.

Виды лидов

Существует два типа лидов:

🌳 По степени заинтересованности. Одни будут целевыми, а другие — нецелевыми.

Одни точно заинтересованы в продукте, а другие зашли просто поглазеть. И важно уметь отделять качественных лидов и понимать, с кем лучше работать дальше.

👋 Для сегментации лидов можно использовать квиз. Качественные и простые вопросы покажут, с какой проблемой пришёл к лид и как продукт ему поможет.

🌳 По степени готовности к покупке. Здесь лиды разделяются на три группы:

1. Холодные (непрогретые) лиды — посмотрели рекламный креатив и перешли без целевого намерения на сайт. Если брать строго, то это пока даже не лид, а заготовка. Или база для холодных звонков — это тоже пока ещё недолиды.

Чтобы не упустить такого наблюдателя, в маркетинге используются прогревающие инструменты. Например, тест на проверку качества сна — ни к чему не обязывает, но постепенно вовлекает во взаимодействие с компанией:

Квиз для холодной аудитории

Посмотреть и пройти шаблон квиза можно в галерее Марквиз

После прохождения такого теста, если тема заинтересовала, посетитель оставит контакт и станет тёплым.

2. Тёплые лиды — это уже полуфабрикат, с которым можно работать плотнее. Он уже сделал какое-то действие, чтобы у компании был его контакт:

  • оставил почту;
  • прошёл квиз;
  • заказал обратный звонок.

Общение с тёплым лидом не будет выглядеть как спам, так как первый шаг на встречу сделал он. Теперь можно сделать ответный шаг — отправить письмо, сообщение в мессенджер, перезвонить и сделать персональное предложение.

Заявка в месенджере

Человек оставил заявку через квиз по подбору недвижимости на Пхукете и дальше уже общение переходит в мессенджер.

3. Горячие лиды — прогреты и готовы к покупке. Клиент решился на покупку и надо только теперь это решение не упустить.

Заявки в продажу

Лид готов к заказу, нужно только дать выгодное предложение

Такая сегментация лидов помогает более эффективно воздействовать на степень готовности к покупки и повышать конверсию в продажу.

Лиды, лидогенерация и лид-магниты: в чём отличие

Эти три понятия тесно связаны между собой, но выполняют разные функции в воронке продаж.

Лиды — это клиенты с контактами, иначе говоря «заявки».

Лидогенерация — это сам процесс привлечения и сбора лидов через маркетинговые инструменты. То есть, чтобы появились лиды, нужно настроить механику, то есть дать лидам возможность оставить контакт и мотивировать это сделать.

💡 Подробнее про лидогенерацию — в отдельной статье

Лид-магниты — это инструменты, которые помогают «примагничивать», то есть мотивировать лидов оставлять свои контакты. Например, бесплатные гайды, консультации, пробные версии, расчёт стоимости продукта или услуги по параметрам.

💡 17 примеров лид-магнитов — в отдельной статье

Например, вся механика может выглядеть так:На сайте тату-мастера есть квиз для лидогенерации — он конвертирует посетителя сайта в потенциального клиента, который заинтересуется услугой и оставит контакт.

Лид-магнит здесь — это расчёт стоимости и бесплатный эскиз тату

Что такое стоимость лида

Стоимость лида (CPL, Cost Per Lead) — это сколько было потрачено на привлечение одного потенциального клиента, то есть цена заявки с контактом. Чтобы рассчитать CPL, нужно разделить рекламный бюджет на количество полученных лидов. Например, если на рекламу потрачено 10 000 рублей и получили 20 лидов, то стоимость одного лида составит 500 рублей.

Например, продвигается компания по продаже и обслуживанию деревообрабатывающих инструментов. По результатам месяца рекламного продвижения с квизом — 110 заявок, которые постепенно дешевели благодаря обучению рекламных алгоритмов. Цифры взяты из реального кейса:

Заявок 110
Бюджет 27 000 ₽
Стоимость заявки в начале кампании 245 ₽
Стоимость заявки на РСЯ после оптимизации 120 ₽

CPL можно считать вручную, но если цели рекламной кампании настроены на конверсии, в рекламных кабинетах, например Яндекс Директ или VK Ads, CPL рассчитывается автоматически.

Как увеличить количество лидов

Есть несколько эффективных способов увеличить поток лидов, мы посмотрим три самых боевых:

1. Оптимизировать рекламные кампании и работать с аналитикой.

Тестировать разные креативы, настраивать точный таргетинг и регулярно анализировать эффективность каналов привлечения. То же самое с посадочными страницами — лучше тестировать сразу несколько, чтобы понять, какая приносит больше лидов.

💡 Кроме рекламных настроек, можно идти глубже и прорабатывать наполнение посадочной страницы — так с помощью внутренней аналитики можно вырастить конверсию в заявку, то есть в привлечённого лида, буквально с нуля

2. Использовать квизы.

Ставить квиз на посадочную страницу или использовать вместо посадочной страницы.

Предположим, есть школа вокала, для неё холодный лид — это потенциально любой человек, а горячий лид — это человек, который записался на пробное занятие. Садятся маркетологи компании и думают, как же они могут настроить лидогенерацию:

  • Поставить на сайт квиз с записью на пробное занятие и запустить рекламу на сайт.
  • Запустить рекламу напрямую на квиз.
Прямой трафик

Шаблон из  галереи шаблонов

💡 А вот реальный кейс, как квиз может приводить лиды для школы вокала

3. Внедрить омниканальный подход.

Комбинировать разные каналы коммуникации для максимального охвата аудитории:

  • запустить рекламу во ВКонтакте и отправить человека в чат-бот;
  • использовать связку «квиз с лид-магнитом + чат-бот»;
  • поставить лид-форму на сайт для email-рассылки;
  • запустить рекламу или посевы в Телеграме с переходом в чат-бот с квизом;
  • добавить описание на Яндекс Картах и поставить ссылку на сайт и квиз;
  • использовать ПромоСтраницы Яндекса и потом таргетироваться рекламой на РСЯ на всех, кто дочитал до конца.

и так далее.

Квизы интегрируются с 400+ сервисами, комбинация возможна совершенно любая и зависит только от желания и фантазии маркетолога.

FAQ

Подведём итоги в формате FAQ:

Какие каналы приносят лиды?

Любые рекламные каналы: вы можете настроить таргетированную и контекстную рекламу, вести соцсети, создавать квизы, устраивать партнёрские акции — каждая идея будет приносить лиды. Но будут они холодными или горячими, зависит от контакта с аудиторией.

Как рассчитать стоимость лида?

Решение задачи предельно простое:

🤓 чистый рекламный бюджет / количество лидов = средняя стоимость лида

По этой формуле вы можете понять, насколько эффективно работает каждый из каналов лидогенерации.

Как квиз собирает лиды?

Квиз — это один из инструментов, чтобы собирать и утеплять лиды. Вопросы помогают узнать больше о вашем клиенте, понять, с какой проблемой он пришёл, и найти решение этой проблемы. Вопросы, как тёплые варежки в жуткий мороз, греют не только руки, но и душу вашего клиента 🔥, и конверсия растёт до 6—50% в зависимости от ниши.

Прогревайте ваших клиентов с помощью вопросов и квизов и получайте тёплых лидов пачками. Чтобы сделать первый шаг к мощной лидогенерации — зарегистрируйтесь в панели Марквиз и создайте свой первый квиз, всё бесплатно и интересно.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.