Шаблоны
Тарифы

Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Определение B2C простыми словами и его особенности в продажах

B2C (от англ. business to consumer, в переводе «бизнес для потребителя») — это модель бизнеса, когда клиентом является обычный человек, физическое лицо.

B2C-компании обслуживают повседневную жизнь человека: это магазины продуктов и одежды, маркетплейсы, салоны красоты, автосервисы, частные образовательные организации, медицинские центры, такси.

При этом бизнес может работать сразу по двум моделям — и B2C, и B2B. Яркий пример — банки разрабатывают финансовые продукты для физических и юридических лиц.

В этой статье расскажем об особенностях B2C-сектора, работающих стратегиях продаж в этом сегменте и инструментах привлечения покупателей.

Особенности B2C-сегмента в продажах

  1. Простой продукт. В B2C-сегменте предмет сделки — массовый унифицированный продукт. Розничные продажи и относительно невысокий средний чек не позволяют B2C-компаниям создавать персонализированные предложения с уникальным набором характеристик. Пример B2C-продуктов: капучино в кофейне за углом, разнообразные товары на маркетплейсах, домашний интернет, билет на поезд, процедура в салоне красоты.
  2. Высокая конкуренция. В силу относительно небольшой стоимости продукта порог входа на рынок для игроков не такой высокий, как B2B-сегменте. Поэтому в сфере товаров и услуг для конечного потребителя высокая конкуренция.
  3. Эмоциональные покупки. Целевая аудитория B2C-компаний принимает решение о покупке исходя из личных представлений о пользе, красоте, удобстве, статусе. Поэтому маркетинг в B2C-сегменте строится на эмоциональном воздействии.
  4. Курс на долгосрочное партнерство.

Высокая конкуренция в B2C не дает второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому ключевая задача — привлечь и удержать клиента. Основная стратегия — долгосрочное партнерство. Для формирования лояльной аудитории компании повышают уровень сервиса, разрабатывают клубные программы, стремятся сформировать сообщество людей, разделяющих ценности и философию бренда.

B2C vs. B2B: в чём разница

Рассмотрим в сравнении ключевые характеристики B2C- и B2B-сегментов.

Кто покупает? Человек Бизнес
Что покупает? Массовое производство, однотипные решения Сложный продукт, возможность адаптировать услугу под конкретного клиента
Насколько в теме? Часто не задумывается над продуктом при покупке, достаточно социального доказательства Потребитель — эксперт в конкретной области
Как решает? Часто решение принимается на эмоциях Рациональный подход, тщательный анализ поставщиков
Какой срок сделки? Покупка здесь и сейчас Длинные продажи
Какая целевая аудитория? Большая, но нестабильная Объём аудитории меняется медленно, рынок более или менее стабилен

5 работающих стратегий продаж в B2C в 2025

Эффективные стратегии продаж в B2C-секторе учитывают особенности рынка и целевой аудитории. Можно выделить пять перспективных векторов развития.

1. Предложить что-то новое

Рынок B2C отличается насыщенностью однотипных товаров и услуг. Поэтому компании, предлагающие что-то оригинальное, отличающееся от массы существующих предложений, имеют больше шансов на успех.

У этой стратегии есть ряд недостатков. Во-первых, внедрять инновации на рынке B2C гораздо сложнее, поскольку это требует серьёзных инвестиций, не все B2C-компании имеют такие бюджеты. Во-вторых, инновации быстро адаптируются конкурентами и теряют свою эксклюзивность.

Так произошло, например, с сервисом оплаты покупки частями — очень быстро оригинальную идею подхватили и реализовали все банки.

💡 Перед тем, как предложить что-то новое, нужно протестировать успешность гипотезы. Быстро и дёшево это сделать с помощью маркетингового квиза

2. Решить проблему клиента

Ещё одна работающая стратегия — сместить фокус с желания продать свой товар, на желание помочь клиенту решить его проблему. Для этого B2C-компании проводят исследования целевой аудитории, выясняют потребности и сложности клиентов и адаптируют свой продукт под полученные данные. Развитые социальные сети, квиз на сайте, горячая линия помогают консультировать потенциальных клиентов и предлагать им подходящее решение.

💡 Анализ целевой аудитории по методике Jobs to Be Done

3. Упростить доступ и покупку

В В2С-сегменте покупатели хотят быстро решить свою задачу, поэтому важно сделать процесс покупки комфортным и простым.

В этом аспекте нужно обращать внимание на:

локацию — если продажи происходят в оффлайне;

оптимизацию сайта под поисковые алгоритмы, чтобы покупатель мог быстро найти компанию или продукт в интернете;

простую систему оплаты и доставки.

При прочих равных условиях покупатель выберет того производителя, который окажется ближе или быстрее.

💡 Маркетинговый квиз помогает ускорить выбор нужного товара по параметрам. Он может:
— рассчитать финальную стоимость из параметров, чтобы клиент понимал вилку цен в соответствии со своим запросом;

— предлагать конкретный подходящий товар или несколько наиболее релевантных;

— оформить заказ и оплату товара сразу, без перехода. Подробнее, как сделать заботливый квиз-магазин

4. Покорить сервисом

В B2C-сегменте пользователи крайне взыскательны к уровню сервиса. Поэтому высокие стандарты обслуживания клиентов могут стать конкурентным преимуществом. Для этого компании обучают персонал взаимодействию с клиентами, внедряют систему обратной связи и последовательно работают с отзывами.

5. Пригласить в комьюнити

Для формирования лояльной аудитории игроки на B2C-рынке ставят во главу угла коммуникацию с потребителями. Для этого компании создают интересный и полезный контент, организуют сообщество людей, разделяющих ценности бренда, приглашают к сотрудничеству инфлюенсеров и амбассадоров.

Как привлечь покупателя в B2C-сегменте. Топ-5 инструментов

Чтобы привлекать покупателей, в B2C-сегменте используются прямые и непрямые методы:

— прямые подразумевают непосредственную коммуникацию с потребителем. Например, холодные звонки, промо-акции, дегустации, общение с покупателями на выставках и форумах.

— непрямые — это опосредованное взаимодействие с покупателем. Например, реклама, e-mail рассылки, экспертный контент, игровые механики.

Среди наиболее перспективных инструментов маркетинга в 2025 году можно выделить:

1. Оптимизировать сайт под SEO

Для компании оптимизированный сайт —  способ получить органический трафик, а значит — новую аудиторию и клиентов. Чтобы оказаться на первой странице поисковой выдачи, нужно оптимизировать структуру и наполнение сайта.

Для одностраничных лендингов тоже нужно сделать свой минимум — поисковые алгоритмы смогут увидеть ленд с помощью настроенных метатегов.

Настройка метатегов для лендинга

В конструкторе Марквиз есть раздел настройки метатегов, чтобы лендинг индексировался правильно

2. Использовать контекстную и таргетированную рекламу

Своевременное предложение товара и услуги, основанное на поисковом запросе или поведении пользователя, повышает шансы на успешную продажу.

Контекстная реклама показывается пользователям на основе их поисковых запросов. Она появляется в результатах поиска или на тематических сайтах, когда человек ищет похожие товары или услуги. Так можно охватить горячую аудиторию, которая уже заинтересована в покупке.

Таргетированная реклама показывается определённой группе пользователей на основе их демографических, географических и поведенческих характеристик. Так можно точечно обращаться к потенциальным клиентам, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются продуктом.

💡 Мощная методика Ханта, как воздействовать на разную степень прогретости аудитории

3. Организовать персонализированную рассылку

Кроме электронной почты и SMS, рассылка возможна и в мессенджерах, через личные сообщения. Помогает информировать лояльных клиентов о новостях компании, скидках, выгодных акциях, новых поступлениях.

Чтобы мотивировать купить из смс, письма или сообщения, используют квизы: они ведут потенциального клиента по вопросам, уточняют параметры товара и предлагают более персонализированное решение.

Организовать рассылку с предложением

С помощью квиза с подарками можно увеличить число клиентов

4. Развивать контент-маркетинг

Этот непрямой метод помогает привлекать новых клиентов и удерживать старых. Главная цель этой работы — формирование сообщества людей, объединенного общими ценностями и интересами, лояльных к B2C-бренду. Для управления этим комьюнити можно привлекать инфлюенсеров.

5. Использовать игровую механику

Маркетинговый квиз — один из самых перспективных инструментов для привлечения клиентов и увеличения продаж. Он встречает клиента в нужный момент на сайте или после рекламного сообщения, предлагает свою помощь и начинает диалог. Квиз задаёт вопросы и ненавязчиво выясняет потребности и задачи клиента, чтобы сразу же предложить ему подходящее решение.

Тест для холодной аудитории

Квиз в конструкторе Марквиз можно собрать без специальных навыков за минимальное время

Квиз добавляет в процесс коммуникации игровую составляющую, что сокращает дистанцию между компанией и клиентом.

Главные мысли о B2C

✔ Ориентирован на конечного потребителя и имеет ряд особенностей:

— простой продукт,

— короткие сделки,

— высокая конкуренция,

— постоянная поддержка лояльности.

✔ Большое значение имеет эмоциональная составляющая покупки, позитивный опыт взаимодействия с бизнесом.

✔ B2C-компании:

— улучшают свои предложения и ищут инновационные продукты;

— исследуют свою аудиторию, чтобы понимать её потребности и боли;

— совершенствуют пользовательский опыт: быстрый поиск, удобный сайт, понятная и простая система оплаты, бережная и быстрая доставка, приятная и эффективная коммуникация с менеджерами, продавцами.

✔ Для формировании лояльной аудитории, B2C-компании развивают непрофильный вид деятельности: создают полезный интересный контент, клубы по интересам.

✔ Среди перспективных инструментов маркетинга можно выделить: SEO-настройку сайта, рекламу, персонализированные рассылки и использование квизов.

💡 С помощью Марквиз собрать квиз может каждый, даже не имея специальных навыков. Для новых клиентов есть бесплатный тариф: Марквиз даёт 10 заявок, чтобы попробовать инструмент в деле и привлечь первых клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Что такое B2C, B2B и B2G?

Это три модели бизнеса, описывающие конечного потребителя товаров и услуг, которые предлагает компания.

B2C — это товары и услуги для физических лиц, обычных людей.

B2B — это товары и услуги для бизнеса.

B2G — это товары и услуги для органов государственной и муниципальной власти, бюджетных учреждений.

Какие основные проблемы существуют в B2С-сегменте?

Главные проблемы — высокая конкуренция и рассредоточенная, непостоянная целевая аудитория. Поэтому для бизнеса важно выгодно выделяться среди конкурентов, постоянно исследовать целевую аудиторию и взаимодействовать с ней. В этом помогут квиз-опросы со сбором контактов или анонимные.

Поделиться мнением

С помощью квиза удобно получать обратную связь от клиентов

Какие способы взаимодействия с аудиторией эффективны?

Главный тренд в B2С — это персонализированная и ненавязчивая коммуникация. Поэтому важно создавать полезный для пользователя контент, а взаимодействие адаптировать, например, под игровой формат. Хороший способ — использование квизов, которые помогают аккуратно выяснить потребности, позволяют сразу предложить эффективное решение и сокращают дистанцию между бизнесом и клиентом.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.
Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.