Привет 👋, это Ирина Даниленко, SMM-магистр агентства «Лайка». Я расскажу историю про то, как мы применили встроенную аналитику квиза и добились нужного результата, несмотря на изначально пессимистические цифры статистики квиза.
Клиент и задача
ВКБ Новостройки — компания-застройщик в Краснодарском крае. Объект продвижения — ЖК «Уютный», город Новороссийск.
Задача — настроить поток качественных заявок.
Часть 1: Антикейс
Мы собрали квиз. Запустили на него рекламу. Конверсия была совсем низкой — 0,18%.
Как мы видим из Roistat, у данного квиза, кроме очень низкой конверсии, была ещё высокая стоимость заявки. Выше, чем у лендинга и других посадочных промостраниц на Тильде.
Антикейс по всем фронтам. Мы отключили рекламу на квиз до того момента, как в интерфейсе Марквиза появилась аналитика, которая позволила изучить причины низкой конверсии.
Часть 2: Кейс
После подключения аналитики мы работали с квизом в несколько заходов. Сначала заменили картинку на стартовой странице квиза.
Через 3 дня с помощью квиз-аналитики мы увидели:
- Недостаточную конверсию в начало прохождения квиза — 20%. Люди переходили на квиз и не нажимали кнопку «Подобрать».
- 30% людей уходят на вопросе о бюджете — 7% из 20%.
- Низкую конверсию из формы контактов в заявку — 1%.
Следом мы стали поэтапно менять квиз:
1. Проработали дальше стартовую страницу квиза:
— почистили иллюстрацию от лишнего текста,
— изменили заголовок-оффер,
— убрали срок акции,
— убрали бонусы.
И стартовая страница стала выглядеть вот так:
2. Убрали вопрос о бюджете покупки. Немногие люди готовы озвучивать реальный бюджет в расчёте на возможную экономию.
3. Заменили форму контактов. Оставили только мессенджеры с предложением получить результат на телефон или WhatsApp.
Через 2 недели после внесения изменений мы увидели, что процесс пошёл:
- Подняли конверсию в начало прохождения квиза с 20 до 25%.
- Увеличили внутренние метрики вопросов на 20—30%.
- Увеличили конверсию из формы контактов в заявку с 1% до 3%.
Мы проанализировали полученные конверсии и возможности их улучшения и внесли следующие изменения:
- Добавили вопрос про регион клиента, чтобы менеджеры могли выбрать корректное время для звонка.
- Конкретизировали в вопросе про способ оплаты, что есть ипотека 0,2%.
- Добавили вопросы о сроках приобретения квартиры, чтобы помочь отделу продаж эффективно распределить приоритеты по обработке заявок:
- Заменили текст в форме контактов.
После внесения изменений, за следующие 2 недели мы получили такой результат:
- 3183 открытия квиза из них 142 заявки — конверсия 4%.
- Увеличили конверсию из формы контактов в заявку с 3% до 4%.
Проанализировали аналитику и взялись ещё дожимать квиз с помощью А/В тестов в квизе:
- Мы проверили работу разных картинок на стартовой странице.
Тестировали три варианта:
№1
№2
№3
Последний вариант, №3, всё-таки отработал лучше всего, его решили оставить.
- Чтобы увеличить конверсию из формы контактов в заявку, мы конкретизировали, что конкретно получит человек, и добавили текст «Куда прислать цены и планировки?»
После теста и выбора наиболее удачной картинки мы получили следующие результаты (срез за 2 недели):
- 2909 открытий квиза из них 146 заявок — конверсия 5%.
- Подняли конверсию в начало прохождения квиза до 30%.
- Увеличили конверсию из формы контактов в заявку до 38%.
В итоге
За 6 недель мы подняли конверсию квиза с 0,18% до 5% благодаря работе с внутренней аналитикой Marquiz.
До аналитики. Если смотреть, как мы действовали до появления аналитики, то как будто упирались в стену: направляем трафик на квиз, если стоимость заявки высокая, а конверсия низкая, отключаем квиз как посадку и, скорее всего, относим неудачу к недостаткам объекта рекламы/цены/аудитории.
Вместе с аналитикой. Аналитика позволила нам увидеть конверсию каждого этапа заполнения квиза — от перехода на стартовую страницу до страницы «Спасибо». Мы смогли понять, на каких этапах конверсия падает, и внести точечные корректировки, которые сразу повлияли на конверсию в лид и стоимость заявки.
Аналитика позволила нам выявить четыре основные закономерности, которые подняли конверсию квизов на многих других наших проектах:
- Заголовок на стартовой должен быть коротким.
- Лучше не спрашивать аудиторию про бюджет.
- В форме контактов лучше оставить только мессенджеры.
- Призыв в виде результата «Подборка готова» эффективнее, чем призыв в виде процесса «Подбираем».
Примечание: настройки рекламной кампании не менялись на протяжении всего срока. Использовали контекстную и таргетированную рекламу.
Примеры креативов:
Что дальше
Хотим потестировать Marquiz Pages и динамический контент.
Спасибо за интерес к теме!
Ирина Даниленко, SMM-магистр агентства «Лайка»
🍎 Дополнение от Марквиз
Встроенная аналитика квиза — это простой и понятный инструмент для прокачки конверсии. Без наворотов и долгой настройки она даёт понимание, где соскакивают клиенты и какие этапы можно улучшить.
Не нужен космолёт, чтобы конкурировать с Яндекс Метрикой. Подробная и наглядная воронка по каждому экрану квиза, лаконичная статистика открытий и заявок.
Цена вопроса сейчас смешная — 200 рублей, а пользы — вагон 🚃. Можно попробовать две недели бесплатно. Смотрите подробнее в разделе «Интеграции» в панели квиза.
📣 Если вы хотите опубликовать свой квиз-кейс в нашем блоге — пишите нам в Марквиз на author@marquiz.io