Генератор UTM меток

Адрес страницы, на которую настроен трафик  (сайт, лендинг, квиз)

Источник трафика

Обязательные параметры

Источник кампаний
utm_source
Тип рекламы
utm_medium
cpc — контекстная реклама

Дополнительные параметры (рекомендуем дать своё значение или подставить автоматически)

Название кампании, если одновременно продвигается несколько продуктов или услуг
utm_campaign
Тип объявления, если форматов рекламы много
utm_content
Ключевое слово в рекламном кабинете
utm_term

Готовая ссылка с utm-метками

Ссылка успешно скопирована

Сокращённая ссылка (clck.ru)

Сократить
Ссылка успешно скопирована
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Как запустить воронку для поиска клиентов, если вы специалист в своём деле, но не в маркетинге

Психологу, тренеру, преподавателю, консультанту и другим экспертам, которые оказывают частные услуги, — всем нужны клиенты. Кирилл Кирсанович, продуктовый маркетолог Марквиз, разложил по пунктам, что нужно делать, чтобы привлечь клиентов и повысить чек на свои услуги.

В самостоятельном продвижении куча плюсов, маркетолог Марквиз научит

Шаг 1. Понять, какой результат получает клиент, чтобы упаковать продукт

То, какие услуги вы оказываете — это продукт. Но экспертов множество, как показать клиентам, что именно у вас продукт лучше?

Люди хотят увидеть пользу для себя, что произойдёт, когда они воспользуются вашими услугами. Чем больше клиентов у вас было, тем легче вам будет сделать это.

Чтобы перейти от простых навыков к результату, ответьте на 3 вопроса:

  • За чем ко мне обращаются клиенты чаще всего и для чего именно им это нужно?
  • Как клиенты понимают, что я могу им дать этот результат?
  • Какие шаги им нужно сделать, чтобы получить этот результат?

Так мы упаковываем свой продукт как идею.

Узкоспециализированные специалисты стоят дороже

Шаг 2. Создать продуктовую матрицу

Продуктовая матрица — это когда мы берём наш продукт и расчленяем его от бесплатного до супер дорогого.  Это нужно для того, чтобы поступательно привлекать клиентов в воронку продаж.

Берём продукт и делим его на несколько:

🆓 Бесплатный продукт. Он нужен, чтобы ваши потенциальные клиенты могли сделать вам навстречу первый шаг. Такой продукт называется лид-магнит.

Как сделать: Возьмите 3 самых частых вопроса или запроса, который вы слышали от клиентов, и дайте короткий и емкий ответ, можно документом или видеозаписью.

Так вы знакомитесь с потенциальным клиентом, даёте ответ на популярный запрос и получаете контактные данные или, например, подписку. Выдавать лид-магнит просто так нельзя.

🪙 Дешёвый простой продукт. Клиент сможет использовать самостоятельно. Нужен, когда вы продаете что-то дорогое и лид-магнита для формирования доверия недостаточно.

Как сделать: в каждой профессии есть лайфхаки, которые эксперт может накопить в ходе своей работы. Например, вы преподаватель английского языка и делаете мастер-класс по сдаче IELTS на основе 100 учеников, которые прошли экзамен. Ценная информация, которую просто так не получить. Это трипвайер.

Важно — трипвайер должен быть ограничен во времени, а по ценности быть чем-то, от чего было бы очень глупо отказываться.

🤝 Простая услуга — консультация. Может быть платной, чтобы повысить ценность. Можно не афишировать её отдельно, но в запасе она обязательно должна быть.

Как сделать: Определить, с какого момента обычно клиент принимает решение сотрудничать с вами или сделать у вас заказ. Например, вызов мастера по ремонту на дом, чтобы сделать замеры и составить общий список стройматериалов, которые понадобятся.

💰 Основной продукт. Главные деньги, основной заработок. Мы не продаём тут пакет консультаций, не продаём какую-то услугу. Здесь мы продаём результат и ведём к нему человека.

Как сделать:  Это наш основной продукт — программа подготовки за 3 месяца к сдаче IELTS или косметический ремонт квартиры под ключ за 1 месяц.

🤑 Комплексный продукт — флагман на стероидах. Сюда можно добавить больше живой работы, практики, обратной связи. Больше чек — больше ценности.

Как сделать: в случае учителя английского — это могут быть офлайн-консультации с выездом на дом, помощь в оформлении документов на экзамен; для мастера по ремонту — закупка стройматериалов, в том числе по ходу ремонта, чтобы заказчика не беспокоить, генеральная уборка квартиры после ремонта.

Флагманский продукт — ваш дорогущий продукт, дающий максимальный желаемый результат. Такой продукт покупают редко, но метко. Но важно, чтобы у клиента были гарантии: если поступление, то 90% с нужным баллом, если ремонт в сроки и смету, то только так. Согласитесь, это намного привлекательнее какой-то там часовой консультации.

Продуктовая матрица нужна, чтобы клиент мог легко попасть в поле вашей экспертности, и даст возможность специалисту отвязать свой доход от почасовой ставки. Главное, что теперь не будет ситуации, когда эксперт тратит своё время, а денег нет.

Людям нужен результат, а не услуга

Шаг 3. Проработать каждый продукт из матрицы

Лид-магнит. Именно он будет привлекать вам заинтересованную аудиторию, с которой вы будете работать.

Вот 5 схем, которые вы можете использовать:

  1. Кейс. Вы показали результат, доказали это и самое время рассказать, как вы этого добились.
  2. Ответ на острый вопрос. Дайте короткий и содержательный ответ на вопрос, который спрашивают в вашей нише.
  3. Маленькая инструкция. То есть то, что может человек повторить без вас и получить маленький быстрый результат.
  4. Шаблоны. Готовое решение, которое человек может адаптировать под себя.

Выберите подходящую схему и соберите структуру лид-магнита:

  • Название, обложка. Тут должен быть тот же заголовок, который мы будем использовать в рекламе
  • Результат. То, что хочет клиент и то, что уже есть у вас. Подумайте, как показать этот результат без слов.
  • Понятное объяснение, что нужно делать. Если нальёте воды, человек сразу поймёт это и уйдёт.
  • Призыв к действию на следующий шаг. Тут может быть переход на трипвайер, или основной продукт, или встречу с вами.

Когда всё будет готово, соберите это в пдф-файл или попросите знакомого дизайнера.

Чтобы получить ваш лид-магнит, клиент должен куда-то перейти, прочитать о нём и сделать какое-то действие.

Какие есть варианты:

  • Сделать сайт (но долго и дорого)
  • Канал в телеграм (нельзя получить контакт, спам в личку)
  • Чат-бот (сложно для новичка, пока не подходит)
  • Квиз
💡 Приглашаем послушать выпуск подкаста «Квизы. Лиды. Продажи», где Кирилл Кирсанович делится советами для тех, кто продвигает себя самостоятельно

Почему с квиза удобно начать

Квиз — это идеальный вариант для тех, кто работает на себя. Можно сделать всё самостоятельно.

Квиз может собирать контакты и выдавать лид-магнит. Давайте разберёмся, как сделать квиз для выдачи лид-магнита на Марквиз.

Стартовая страница вовлекает в прохождение теста. В заголовке пишем название нашего лид-магнита, тут всё просто. В подзаголовке пишем пояснение — ответьте на 4 вопроса и получите доступ к материалу. В качестве фото размещаем результат вашего лид-магнита или атрибуты этой ниши.

Стартовая страница для привлечения внимания и начала диалога
💡 Примеры готовых шаблонов квизов, с которых удобно начать. Можно бесплатно воспользоваться в конструкторе Марквиз

Вопросы прогревают. В данной механике, вопросы в квизе нужны чтобы усилить намерение человека к действиям в сторону результата. Задавайте такие вопросы, какие бы спросили при личной встрече с новым клиентом. Не делайте слишком много вопросов, 3–4 достаточно.

Вопросы квиза для прогрева клиентов

Форма собирает контакты и выдаёт лид-магнит. На форме снова напоминаем человеку о результате, за которым он пришёл, а также просим заполнить форму. Важно также пояснить, что будет после заполнения формы.

Форма контактов с картинкой

После заполнения формы человек сможет получить свой лид-магнит — в виде бонуса, переадресацией на файл или в ваш тг-канал, где он лежит.

Если человек действительно применит ваш лид-магнит, то он обязательно захочет пойти дальше — на трипвайер или на основной продукт. Остается самое малое — привести людей на квиз, то есть обеспечить трафик.

Шаг 4. Организовать трафик

Возьмём три критерия — скорость, стоимость, эффект и посмотрим возможные источники трафика, то есть откуда к вам могут прийти новые клиенты.

Источник трафика Скорость Стоимость Эффект
Рассылки друзьям, в бесплатные чаты, каналы, паблики Быстро Бесплатно Слабо
Профиль в соцсетях Очень долго Бесплатно Сильно
Таргетированная реклама Быстро Средне Слабо (Сильно при ведении соцсетей)
Контекстная реклама Быстро Средне Хорошо

Рекомендуем точно начать вести соцсети (хоть как-то) и параллельно вести трафик из контекстной рекламы.

Настроить рекламную кампанию

  1. Создать кабинет Яндекс Директ и пополнить его на 10 000 рублей. Этого хватит для теста.
  2. При создании выберите Мастер-кампании и укажите ссылку на ваш квиз.
  3. Самое главное здесь — создать набор заголовков и подзаголовков, которые будут перемешиваться и создавать разные комбинации, чтобы найти самую привлекательную

Для заголовков рекомендуем следующие формулы:

  • «Скачай … и название»
  • «Мы создали … от эксперта ….»
  • «Название вашего лид-магнита»
  • «Бесплатное руководство по…»
  • «Боль ЦА» (то есть обозначить буквально словами проблему клиентов, которую собираемся решать)

Для подзаголовков нужна конкретика, которая будет отрабатывать возражения

  • Набор твёрдых фактов
  • Последовательность шагов
  • Ваша миссия и мотивация

Следующим шагом будет визуал. В нём необходимо показать желаемый результат, атрибуты связанные с вашей нишей, возможно вас или портрет клиента в его точке А.

Дальше остаются технические нюансы:

  • Ставим бюджет 1000 рублей в день
  • Аудиторию доверьте алгоритмам Яндекса, они знает её лучше
  • Настройка цели
💡 Подробная инструкция, как подключить Яндекс Метрику и настроить цели в квизе

Шаг 5. Следить и корректировать

Запускайте рекламу и наблюдайте, как пользователи проходят ваш квиз и переходят в лид-магнит. Когда вы получите больше 10 скачиваний, можно анализировать результат. Заполните вот такую табличку. Так вы найдёте слабые места и сможете проанализировать следующий шаг.

Охват Клики Открытий квиза Скачиваний лид-магнита Покупок

В результате ваших правок вы дойдете до такой связки, в которой будете просто запускать рекламу и на выходе получать запросы на ваш продукт. А благодаря созданию продуктовой матрицы, будете давать людям реальный результат, а не просто продавать своё время.

💡 Чтобы собрать свой первый квиз — переходите в конструктор Марквиз. Если вы уже зарегистрированы, но не знаете, с чего начать — в помощь наш мини-курс по сборке квиза и настройке рекламы.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.